Civilization 5 - Русское сообщество

По итогам E3: На старте

Off Благодаря E3, на нас свалилась тьма новых сведений о Цивилизации. Давайте попробуем систематизировать по игровым фазам/сферам. Начнём, разумеется, с начала. В смысле, с начала игры. А с чего начинается игра? Верно, с выбора цивилизации и лидера. Нам раньше уже сообщали, что цивилизаций будет 18, плюс одна бонусная для расширенной версии. А также было известно, что у каждого народа будет только один предводитель.

Прямо перед началом E3 разработчики опубликовали список наций и лидеров. Каждая нация наделена уникальным преимуществом и уникальными юнитами и строениями. “Преимущества” есть у всех наций, правда по названию сложно догадаться, что конкретно оно означает. К примеру, “манифест судьбы” – что это?

С уникальными бойцами и строениями ситуация интересная – у некоторых держав заявлен один спецюнит, а у некоторых – два. Но зато у тех, у кого только один особенный юнит, имеется уникальное строение. То есть, в сумме у каждой страны строго два уникальных игровых объекта (юнит+юнит, либо юнит+строение).

А ещё мы узнали, как лидеры выглядят. У каждого есть парадный портрет (для экрана переговоров) и у большинства есть стилизованные портреты (для общего интерфейса)

Вот сводка (за основу взят перевод NeverMind’а):

Цивилизация и лидерПреимущество
Уникальные боевые единицыУникальные строения
АмерикаЯвное предначертание
leaderGeorge-Washington
Джордж Вашингтон
Б-17 (бомбардировщик),
Минитмен
АнглияНикогда не заходит солнце
leaderElizabeth-I
Елизавета I
Длиннолучник,
Линейный корабль
АрабыТорговые караваны
leaderHarun-al-Rashid
Гарун аль-Рашид
Лучник на верблюдеБазар
АцтекиЖертвоприношение
leaderMontezuma
Монтесума
ЯгуарПлавающие сады
ГерманияТевтонская ярость
leaderOtto-Von-Bismark
Отто фон Бисмарк
Ландскнехт (пехотинец с алебардой),
Панцер (танк)
ГрецияЭллинский союз
leaderAlexander
Александр Македонский
Чемпион (кавалерия),
Гоплит (пеший воин с мечом)
ЕгипетМонументальное строительство
leaderRamesses-II
Рамзес II
Боевая колесницаГробница
ИндияРост населения
leaderGandhi
Ганди
Боевой слонМогольский форт
ИрокезыТропа войны
leaderHiawatha
Гайавата
Мохок (индеец)Длинный дом
КитайИскусство войны
leaderWu-Zetian
У Цзэтянь
Чокону (лучник)Бумажная мастерская
ПерсияНаследие Ахеменидов
leaderDarius
Дарий
Бессмертные (персидская гвардия)Двор сатрапа
РимРимская слава
leaderAugustus-Caesar
Октавиан Август
Баллиста,
Легион
Россия(Россия-матушка) Богатства Сибири
leaderCatherina
Екатерина II
Казаки(Пушная фактория)
Крепость
СиамОтец правит детьми
leaderRamkhamhaeng
Рамхамхаенг
Нересуанский слонВат (храм)
СонгайРечной вождь
leaderAskia
Аския
Конница МандекалуПирамидальная мечеть
ТурцияБерберийские корсары
leaderSuleiman-the-Magnificent
Сулейман Великолепный
Янычары,
Сипахи (кавалерия)
ФранцияСтарый порядок
leaderNapoleon-Bonaparte
Наполеон Бонапарт
Мушкетер,
Иностранный легион
ЯпонияБушидо
leaderOda-Nobunaga
Ода Нобунага
Самурай,
Зеро (истребитель)
Бонусная нация. Вавилоняне будут включены в расширенную версию игры.
Вавилон
НавуходоносорВавилонский лучник


Ну что, у кого есть идеи, что бы это всё значило? Преимущества, строения… какие будут гипотезы?

Разумеется, сразу возникает шквал вопросов, типа: “Кто все эти люди (Рамхамхаенг)?”, “Где испанцы? Где португальцы? Как можно было выкинуть державы, котрые внесли такой грандиозный вклад в становление современной цивилизации?” Разработчики отвечают:

    Главные персонажи мира Civilization – конечно же, правители и их цивилизации – также претерпели изменения. На данный момент у каждой цивилизации в Civ5 только по одному лидеру. Лидер Америки – Вашингтон. Авраам Линкольн и Франклин Делано Рузвельт, которые присутствовали в предыдущих частях серии, теперь остались вне игры…

    Сам по себе выбор лидеров говорит об особом интересе Шейфера к дипломатии XIX века. Некоторые воинственные персонажи покинули сцену, уступив место лидерам, которые больше ориентированы на мирные решения. Лучшим примером этого является Япония, где Великого Сегуна Токугаву сменил Оба Нобунага. Токугава известен как объединитель Японии; Нобунага, по словам Шейфера, подготовил условия для этого объединения. «Нобунага был его предшественником, он – один из тех, кто построил Японию. Он больше политик, дипломат, а Токугава – завоеватель. Мы решили, что в качестве лидера лучше выбрать того, кто более соответствует дипломатическому уклону в игре». Китайская императрица У Цзэтянь, правившая в VII веке и поднявшая престиж женщин и науки в китайском обществе, заменила Мао.

    Другим лидером, выбор которого демонстрирует дипломатические приоритеты команды разработчиков, стал Харун ар-Рашид, арабский халиф IX века. Он не настолько воинственен, как другие лидеры с Ближнего Востока в предыдущих частях серии (такие как Ксеркс или Саладин). В его эпоху Арабский мир был одним из ведущих мировых центров искусства, культуры и науки.

    Если некоторые выбранные лидеры кажутся менее популярными, чем такие иконы XX века, как Мао и Рузвельт, то так и было задумано. Хотя Шейфер и не рассматривает «Цивилизацию» в качестве образовательного инструмента, он, тем не менее, надеется заинтересовать геймеров теми новыми людьми, местами и событиями, которые встречаются в игре. Многие из новых лидеров будут незнакомыми. «Вероятно, большинство игроков сможет взглянуть на Арабов по-другому, не так как прежде. Я думаю, в этом есть особый смысл. Вы встречаете разные цивилизации с правителями разного типа», поясняете Шейфер. «Есть лидеры и цивилизации, к которым вы уже привыкли и которых хотите увидеть в игре. Здесь есть Наполеон. Здесь есть Римская империя. Но тут будет и что-то новое – то, что заставит кого-то подробнее узнать о еще незнакомых моментах истории».

    В конечном счете, включение конкретной цивилизации или конкретного лидера в любую версию Civilization всегда обусловлено игровыми соображениями. «Здорово, когда цивилизация обладает уникальными особенностями», говорит Мейер, который практически не раскрывает детали своей Civilization Network. «Идея состоит в том, что вы покупаете не просто одну игру, а целых 16, потому что каждый раз, играя за новую цивилизацию, вы испытываете новый игровой опыт»…


Однако, главную новость относительно лидеров разработчики поведали нам ещё пару месяцев назад. Давайте вспомним:

    Преобразования Шейфера распространилась и на дипломатию. «Мы сделали все, чтобы вернуть игроку активную роль в дипломатии, а не оставлять его просто наблюдателем», говорит Ширк. Разработчики хотят, чтобы игроки больше взаимодействовали с лидерами – эта идея частично пришла из Civilization Revolution. Заимствуя анимационные сюжеты из успешного выхода серии Civilization на консольные платформы (лидеры и советники спорят друг с другом за время на переднем плане), правители общаются с игроками в детализированных сценах. Наполеон во время разговора с вами осматривает задымленное поле битвы; Вашингтон стоит в своем кабинете на фоне большого глобуса и темно-красных штор.

    Каждый лидер теперь имеет свою собственную проработанную стратегию игры. В основном стратегия соответствует историческим особенностям данного правителя – никогда не доверяйте Чингисхану – но при этом лидеры могут предпринимать действия, которые выходят за рамки исторических стереотипов. Вашингтон, к примеру, способный дипломат, но он в любой момент готов напасть на вас. «Он может выглядеть вполне дружелюбно, но в то же время тайно планировать ваше уничтожение. Одним из важнейших нововведений является уникальная повестка игры для каждого лидера. У них всех есть план действий», утверждает Шейфер. «Они обдумывают сложившуюся ситуацию. Они оценивают соперников, определяя, считать ли их врагами или друзьями, и какой способ поведения выбрать».

    Эти улучшения дипломатической системы позволят воспроизвести некоторые лучшие моменты из многопользовательских режимов игры в одиночной партии. «Великие личности – Цезарь, Наполеон, Ганди, Чингисхан – сами по себе вызывают реакцию игрока», говорит Мейер. «Ганди давно стал лицом нашей игры на постерах, он просто очаровательный персонаж». Действительно, образ великого индийского пацифиста украшает коробки разных версий игры уже долгие годы. «И когда Ганди угрожает вам ядерным оружием», посмеивается Мейер, «этот момент вы запоминаете на всю жизнь».


Дополнения

  • На официальном сайте внезапно изменилась информация о России. Наше преимущество теперь не Родина-Мать, а Сибирские богатства (Siberian Riches). А спецстроение - не пушная фактория, а крепость (Krepost). Похоже, разработчики добавили в игру ещё не все игровые объекты и продолжают работать над концепцией. Сибирские богатства – это, конечно, прекрасно, но лично мне было бы приятнее, если бы в игре моя Родина ассоциировалась у игроков из других стран не с природными богатствами (англосаксы никогда не устают напоминать всему миру, что считают несправедливым такое распределение природных ресурсов – ну ещё бы!), а с патриотической идеей! Я расстроен. А насчёт крепости, мне сразу пришло в голову такое сравнение: на Руси, в отличие от Западной Европы, простой народ был на войне не зрителем, как в театре, смотрящим на битвы рыцарей, вассалов и наёмников, а непосредственным участником войны. И города на Руси (опять же, в отличие от некоторых) сдавать было не принято.
  • Добрые люди засняли скрытой камерой закрытый демо-показ Цивилизации 5 на E3. В ролике виден стартовый экран, а также сводный экран с описанием Октавиана Августа и его перимуществ. Римляне получают скидку на строительство тех зданий, которые уже возведены в столице.
  • А у Преимущество Ирокезов заключается в отсутствии штрафных очков на перемещение по лесам.

    Interface02
    Это меню нам предстоит наблюдать в течение следующих пяти лет...

    Interface03
    Внизу спецюниты: баллиста и легион. А "Римская слава" упрощает постройку зданий, которые уже возведены в столице.

    IroquoiesHiawatha
    Ирокезы перемещаются по лесам с максимальной скоростью безо всяких штрафов

    Штурман
    18-Июн-2010

     

    Версия для печати Обсудить в форуме