Civilization 5 - Русское сообщество

По итогам E3: В мирном развитии и в борьбе за доминирование

Civics С введением в игру варгеймовских компонентов, мирная жизнь вовсе не остановилась. И игра в Цивилизацию не превратилась в тотальную войну против всех соседей. Наоборот, возможностей для мирного и даже взаимовыгодного существования здорово прибавилось!

Джон Шафер в интервью Геймспоту рассказал о социальных политиках (общественных институтах). Похоже, это и есть его главное изобретение и главное идеологическое нововведение в Пятой Цивилизации. Выглядит это вот так (съёмка шпионской камерой на закрытом демо показе на E3):


Общественные институты

Сам Джон описывает это следующим образом:

    На E3 мы представим систему общественных институтов (social policies), важную новую концепцию, о которой мы до этого не говорили. Со временем игрок аккумулирует культуру и получает возможность потратить ее на адаптацию общественных институтов. Всего существует 10 направлений на выбор, большинство из них могут быть использованы только в определенной эпохе. Каждое направление сфокусировано на одном из основных аспектов игры. К примеру, направление «Слава» (Honor), доступное на ранних этапах игры, дает военные бонусы, а более позднее «коммерческое» направление увеличивает поступление денег.

    С помощью системы общественных институтов мы хотим, с одной стороны, сохранить возможность самостоятельного конструирования формы правления, как в Civ4, а с другой, придать динамичность этому процессу. Вместо того чтобы отказываться от одного общественного института в пользу другого, вы адаптируете новые институты на основе уже открытых. Таким образом, мы хотим, чтобы основной мыслью игрока при этом было «Какие новые эффекты я получу?», а не детальный анализ на тему, стоит ли вообще что-то менять.

    Культурная победа теперь связана с открытием определенного количества общественных институтов. Это придает дополнительную ценность культурной стороне игры, и в то же время открывает реальный путь к победе.


В этой реплике мы находим ответ на вопрос: “что происходит при достижении культурного порога на уровне всей страны (не города)?” Вероятно, как раз на встраивание новых институтов в структуру, изображённую на картинке выше.


Прирост культуры в отдельном городе и во всей державе.

А вот что пишет об общественных институтах журнал PC Gamer под впечатлением от демонстрации Цивилизации 5 на E3:

    В Civ5 представлены 6 направлений общественной политики, каждое из которых можно развивать независимо от других. Во многом они являются достижениями для вашей империи, обеспечивая доступ к определенной инфраструктуре, технологиям или юнитам. В демонстрации игроку предлагалось развивать «Древо Традиций», которое со временем дает полезные бонусы. Например, развитие аристократии поможет вам быстрее строить Чудеса Света.

    Как только вы завершите развитие определенного количества из шести направлений общественной политики, вы получаете возможность построить Чудо Света «Проект Утопия» и таким образом выиграть культурной победой.


Так сколько же у нас направлений для развития общественных институтов? Шесть или десять? На скриншоте ясно видно десять плашек, вероятно это и есть те самые направления. Авторы берегли эту концепцию от журналистов, но сохранить секрет не удалось. Правда, сами институты и даже направления пока неизвестны. По обрывочным и скудным (а возможно и неправильным) сведениям можно пока составить такую табличку:

НаправлениеОбщественный институт
Слава
Преимущества в сражениях
Коммерция
Увеличивает поступление денег
ТрадицииАристократия
Ускоряет (или удешевляет?) на треть строительство Чудес Света

Самодержавие


Лично мне кажется, что социальные институты – естественное развитие идеи цивиков. Сначала был просто выбор политического строя. Потом появились цивики – собери сам себе государственный строй из конструктора! А теперь – социальные институты, как бы цивики, но ещё более детально и с более богатой кастомизацией. Раньше собирали свой “порядок” из нескольких детских кубиков, а теперь соберём из конструктора Лего в котором пара десятков мелких деталей. В общем, на революцию в игровом процессе пока не тянет.

Но! К счастью, авторы не ограничились просто детализацией и кастомизацией цивиков. Связь с культурой (а не с наукой) – вот что действительно интересно! А если учесть, что и культурная победа теперь тесно переплетается с цивиками, то выходит, что роль культурного влияния здорово возрастает! Мы то думали, что в науке усилится стратегическая составляющая, а оказалось, стратегический центр тяжести сместился в культуру, где никто и не ожидал больших сюрпризов!

Такие дела. Так что, будьте осторожны в стратегическом планировании. Культура – это теперь не просто цифра, дающая право на соседние территории. Это ваш вес на международной арене!

И напоследок, заявление Дениса Ширка (продюсера). Он обещает нам:

    Думаю, многие еще удивятся. Сейчас мы говорим о боевой системе, потому что это одна из наиболее интересных составляющих игры, и мы можем говорить о ней в рамках нашей маркетинговой политики. Да, мы показали военно-ориентированную демонстрацию игры на выставке, но мирные игроки, культурные игроки, научные игроки смогут легко играть по своей стратегии без упора на военные аспекты игры.

    Мы действительно убрали религии из игры, но мы никогда не оставляем белых пятен. В игре появятся новые системы, о которых мы сейчас не говорим, и они осчастливят многих поклонников.


Денис, мы будем помнить твои слова. :|

Штурман
22-Июн-2010

 

Версия для печати Обсудить в форуме