Civilization 5 - Русское сообщество

Синглплеер в скриншотах

Demo Начало продаж игры всё ближе, уже даже можно скачать (но не запустить) саму игру в Стиме и чем ближе конец сентября, тем больше появляется в сети обзоров и демонстраций. Одну хорошую и подробную демонстрацию мы уже видели, а теперь сам издатель игры представляет нашему вниманию демонстрацию игровых возможностей.

Качество видео приемлемое, показывают подробно, рассказывают интересно. Смотрим…

С чего начинается Цивилизация? Вот с этого экрана:



Картинка в правой части, я считаю, просто обалденная. Стилизованный глобус на фоне разбросанных марок, открыток и конвертов (если я верно разглядел). Вот такую надо было сделать обложку для Пятой Цивилизации. Разработчикам игры хватило смелости для того, чтобы радикально переделать всю игру, но не осталось новых идей для оформления коробки. Она (коробка) выглядит точно также, как и обложка Четвёрки и Тройки. Просто коллаж из чудес и юнитов. Что это: дань традициям или творческая импотенция у художника-оформителя?

Было бы гораздо круче выпустить в продажу игру в новой, оригинальной коробке, например вот с таким глобусом… Ладно, хорошо хоть в фанатских версиях они не повторяются…

Итак, к делу. Выбираем тип карты. Если заранее представляем конфигурацию планеты, можно сделать осмысленный выбор в начале изучения дерева технологий. Например, стоит ли поторопиться с мореплаванием и оценить насколько быстро до нас доберутся по суше соседи…



Размер карты серьёзно повлияет на время, которое вы проведёте за игрой. Будьте осторожны с огромными размерами. Помните, что мощь вашей виртуальной империи обратно пропорционально вашему состоянию здоровья в реальном мире!

Давеча один обозреватель написал, что среднее время партии в Цив5 составляет восемь часов. По этой фразе сразу понятно, что в Циву он не играл. Вот скажите мне, ну кто же меряет время, проведённое за игрой в Циву часами??? :D



Выбираем уровень сложности. Начать можно будет, я полагаю, с принца, а немного освоившись, перейти на короля. Обратите внимание на положение скроллера на скриншоте. Внизу должен быть ещё один пункт. Уже догадались, как называется восьмой уровень?



В Четвёрке выбирая лидера мы сразу видели его парадный портрет с примечаниями. Теперь это разбито на два экрана. На первом выбираем лидера из списка:



…а парадный портрет созерцаем когда выбор уже сделан. Мне очень понравился финальный экран запуска новой сингл-игры. А именно карта! Очень ценю подобные решения в играх.



Demo-05 Как и раньше, лидера и страну можно переименовать. В одиночной игре мне всегда как-то было приятнее “отыгрывать роль” какого-то лидера, ничего и никого не переименовывая. Кстати, в игре против компьютера неоднократно замечал, что вживаясь в роль часто принимаю не те решения, что диктует здравый смысл, а те, которые принял бы по моему мнению этот самый лидер. Прямо РПГ какое-то! Улыбка


А в многопользовательском режиме, наоборот, обычно переименовываю лидера и уже не чувствую такой эмпатии. С одной стороны хорошо, что тени великих царей не влияют на мои стратегические решения, с другой стороны, вовлечённость в игру тоже дорогого стоит. И в том и в другом случае – эмоции что надо!

Кстати, вот и парадный портрет лидера:



Можно созерцать его в процессе генерации карты. Я в этот момент обычно произношу вслух: “…люди вверяют вам свои судьбы и наделяют неограниченной властью в надежде, что вы превратите свой народ в могучую державу, способную выстоять века и тысячелетия”. Эта молитва всегда действует без промедления, уже с первых ходов я чувствую, что посылаю в разведку не абстрактных солдатиков, а верных мне людей, жизнь каждого из которых мне очень дорога.



Если стандартные настройки уже не доставляют прежнего удовольствия, загляните в “расширенные настройки”:

Demo-10 Зачем нам туда заглядывать?
Ну, например затем, чтобы поставить побольше или поменьше противников, объединиться с кем-нибудь в команду (чтобы чувствовать себя увереннее Улыбка ) или, наоборот, объединить в команды своих соперников. У нас ведь может быть только два союзника – армия и флот, помните? Ну ладно, четыре – ещё авиация и космические войска!

Обратите внимание, что противников вы выбирать можете, а полисы – нет. Можно только управлять их количеством. Но ведь не все полисы одинаково полезны:





Demo-09

  • Almaty: Militaristic
  • Belgrade: Militaristic
  • Bucharest: Cultured
  • Budapest: Militaristic
  • Brussels: Cultured
  • Cape Town: Maritime, Friendly
  • Copenhagen: Maritime
  • Dublin: Militaristic, Friendly
  • Edinburgh: Militaristic, Irrational
  • Florence: Cultured, Irrational
  • Geneva: Cultured, Irrational
  • Genoa: Maritime, Hostile
  • Hanoi: Militaristic
  • Helsinki: Maritime
  • Lhasa: Cultured
  • Monaco: Cultured
  • Oslo: Maritime
  • Kuala Lumpur: Cultured
  • Ragusa: Maritime
  • Rio de Janeiro: Maritime
  • Seoul: Cultured, Hostile
  • Sidon: Militaristic, Hostile
  • Singapore: Maritime
  • Stockholm: Maritime, Irrational
  • Tyre: Militaristic
  • Venice: Maritime
  • Vienna: Cultured, Neutral
  • Warsaw: Cultured, Hostile




    Demo-08

    Ещё я как-то не заметил селектора для выбора формы планеты. Раньше у нас было три вида планет: плоская, цилиндрическая и тор. Здесь этого выбора нет. На некоторых скриншотах из предыдущих обзоровбыло видно полярные шапки. Может быть теперь планета исключительно цилиндрическая?

    Остальные расширенные настройки в большинстве своём сводятся к отключению чего-либо. Можно использовать их например для уменьшения влияния случайных факторов…



    Тем временем игра началась. Стартуем, как обычно с одним поселенцем и одним отрядом. В данном случае – с “дуболомами” – это такие суровые мужики с каменными топорами.



    Demo-14 Сначала освоимся в интерфейсе. Посмотрите в левый нижний угол экрана. Над отрядом показаны только самые необходимые кнопки, для тех действий, которые требуются практически на каждом ходу. Редко отдаваемые приказы (типа самоликвидации, параграф 78 пункт 2) открываются при нажатии на узкую кнопку. Теперь сложнее будет случайно нажать не туда.


    В правом нижнем углу селектор детализации карты. Как раньше: хотим ли видеть сетку, желаем ли видеть ресурсы в виде пиктограмм и описание ландшафта.

    А ещё выбранный отряд теперь мигает на микрокарте. Очень удобно! Как будто на радар смотришь. Улыбка







    Вообще-то в начале игры лучше не тормозить и поскорее основать первый город. Начальный радиус – один шестиугольник (площадь – 7 клеток). Теперь давайте решим что будем строить и на исследование чего направим всю интеллектуальную мощь немецкой нации.



    И здесь мы сразу же видим серьёзный изъян в интерфейсе. Игрок нажимает на кнопку у самого правого края экрана, а меню с выбором объектов для строительства появляется у самого левого края. И глаза и мышка в этот момент совершают путушествие через весь экран. Такое быстро утомит, надеюсь будет горячая клавиша.

    Знаете, почему текст в газетах печатают узкими колонками? Для того, чтобы при чтении глаз быстрее возвращался к началу строки. А здесь придётся не только глаза гонять в противоположный конец широкоформатного монитора, но и мышку…



    С технологиями, кстати, та же фигня. Кнопка у правого края, дерево – у левого.



    Технологическое древо теперь растёт из единого корня. Матерью всех наук назначено земледелие.




    Давайте начнём с животноводства. Ведь без него мы не увидим на карте лошадок. А вдруг они где-то поблизости пасутся? В начале игры лошадки ценятся особенно высоко…

    Кстати, вернёмся к карте. Обследуя окресности можно наткнуться на древние руины. Это остатки ранних цивилизаций, которые развивались и погибали задолго до начала игры. Улыбка В руинах можно найти много полезного:


  • Древние сокровища (деньги).
  • Карта окрестных земель.
  • Военные апгрейды. Отряд, который открывает деревушку, превращается в более продвинутый юнит.
  • Выжившие представители древней цивилизации. Они переселятся в один из ваших городов, увеличивая его население.
  • Разовое ускорение культурного развития.
  • На легких уровнях сложности руины также могут дать вам Поселенцев и Рабочих.


    Давайте покопаемся в этих руинах, может действительно древние оставили нам что-нибудь полезное… Кстати, обратите внимание, что хотя наш отряд имеет радиус хода в две клетки, но при посещении руин остаток хода потеряется. Руины стоят (лежат?) на (в?) холме, а взбираться на холм с той же скоростью, что и двигаться по равнине мы не способны:



    Прокачались! Теперь наш воин модернизировался до копейщика:



    Что-то нам сегодня необыкновенно везёт! Только вылезли из руин, как сразу наткнулись на природное чудо. В отличие от руин, чудо многоразовое – надо срочно строить город неподалёку.



    Но не стоит расслабляться. Сохраняйте бдительность. Соседи по континенту наверняка где-то рядом и, надо полагать, заняты тем же самым, что и мы.

    Кстати, вот они:



    Ирокезы – соседи не из приятных. Боюсь, по-хорошему с ними не получится…

    Кстати, а чего это мы исследуем окрестности боевым отрядом? Для этих целей есть специальные разведывательные подразделения:



    Эти товарищи обладают лучшей проходимостью, так что есть шанс добежать до сокровищ древних цивилизаций раньше остальных!

    А пока мы обшаривали окрестности, наши горожане тоже не сидели сложа руки. Тем временем лучшие умы нашего отечества работали над проблемой приручения диких животных… И преуспели в этом! Теперь, с открытием животноводства, мы можем использовать лошадей. Не знаете, что с ними делать? Загляните в цивилопедию, там есть раздел о лошадях:



    Да, оказывается из лошадей можно сделать множество полезных вещей. Надо оглядеться, не пасётся ли кто рядом с нашим городом. Чтобы не скроллировать экран туда-сюда, лучше быстро включить ”стратегический обзор“. Это двумерная карта местности, на которой обозначены отряды и ресурсы. Ничего лишнего:



    В принципе, в этом режиме можно и играть всю игру, но наиболее удобен он именно для обзора своих владений. Стратегический обзор конфигурируется при помощи системы фильтров. На чём желаете сделать акцент: на поселениях, отрядях, природных ископаемых?



    Итак, полезные вещи на карте обнаружены, а что с ними делать мы всегда можем узнать в цивилопедии. Ещё один источник знаний – это советники. Помните? В цивилопедию нужно заглядывать самостоятельно, а советники сами собой возникают в нужный момент и предостерегают нас от ошибок. Предупредят, разъяснят и дадут ценные указания:



    Ну что, узнаёте старую добрую Цивилизацию? А то всё говорили: “Варгейм! Варгейм…” Стоп. Кстати, а что у нас с военными действиями? Вот тут-то и начинается самое интересное…

    Это была нарезка из видео-презентации. Само видео выложено в двух частях: (1), (2). Это если смотреть, а скачать можно отсюда: 444 МБ + 402 МБ.

    Штурман
    15-Сен-2010

     

    Версия для печати Обсудить в форуме