Civilization 5 - Русское сообщество

Моддинг в прицеле!

Modding_Col_01 Ещё весной разработчики обещали нам значительно улучшенный и упрощённый моддинг. Из нескольких весенне-летних интервью и обзоров можно было сделать вывод, что утилиты для моддинга стали более дружелюбные, а сам моддинг более правильным с инженерно-конструкторской точки зрения.

Что ж, другого мы от Джона Шафера (он сам большой профессионал в области модификации Civilization 4) и не ожидали. И ещё нам сообщили, что вместо питона теперь задействован язык луа. Пожалуй, всё.

И вот теперь мы, наконец, можем посмотреть на скриншоты World Builder’а!


Конечно, адекватного представления о возможностях модификации Civ5 они не дают, но по крайней мере, по ним видно, что модификационные возможности в пятой части как минимум не ухудшились.


Редактор карт в Civilization 5

Похоже на режим стратегического обзора, не правда ли? На текущий момент нам обещают карты размером до 128×80. Это у них называется huge. Вероятно, это действительно огромная карта, если представить на ней столкновение двух фронтов (один отряд на клетку, помните?).

Имеется генератор случайных карт, точнее полуфабрикатов (шаблонов), типа пангея, архипелаг и т.п. Разумеется, написать полноценный генератор случайных карт – задача нетривиальная - полагаю, по сложности это можно сравнить с написанием AI для игры. Поэтому при помощи генератора случайных карт мы лишь заполняем поле континентами/островами (чтобы не морочиться с забивкой десяти с лишним тысяч шестиугольников (это я про тот самый huge), а затем дорабатываем континенты напильником.

Однако, генератор генератором, но самая сложная стадия – это, разумеется размещение на карте игровых объектов (ресурсов, городов…) Авторы обещают, что все подобные действия делаются интуитивно и в один клик. Площадь, открываемая туманом войны, кстати, тоже регулируется.

Редактор также будет доступен прямо из игры. То есть на лету можно настроить карту по своему желанию. Разумеется, мы рассматриваем эту возможность не как читерский механизм, а как отладчик с обратной связью.

Конечно создание собственной карты - это ещё не весь моддинг. Обычно модифицируя игру мы в первую очередь берёмся рисовать новые карты или править те, на которых больше всего любим играть. Однако, довольно быстро приходит понимание, что создавать нужно не отдельные карты, а кампании. А для них простого редактора карт маловато будет…


World Builder в Civilization V

Следующий уровень погружения в моддинг – настройка игровых свойств черех XML. Однако и здесь мы сразу же понимаем, что настоящий мододел обязательно использует программирование сценариев. В пятой версии на сцену выходит язык программирования Lua. Так что срочно осваиваем! Подмигивание

Помимо инструментов для модификации обещают полноценный браузер модов, доступный из игры. Сам по себе такой браузер – штука не то чтобы удивительная, такие вещи сейчас в моде. Однако его появление в сочетании с заявленной гибкостью (как вам, к примеру, полная конверсия Цивилизации в шахматоподобную игру?) означает, что архитектура модов продумана очень хорошо. Ждём с нетерпением, чтобы протестировать. Моды идут в массы! Улыбка

Чтение по теме:

  • Новое в Civilization 5: Пятая версия игры станет последней

    Штурман
    11-Сен-2010

     

    Версия для печати Обсудить в форуме (3 комментария)