Civilization 5 - Русское сообщество

Новое в Civilization 5: Наука не связана с финансами

SciИтак, науку в Пятой Цивилизации полностью отвяжут от финансов. Не будет торговли технологиями, не будет ускорения научного прогресса при помощи денег.

Судя по имеющейся на данный момент информации, авторы решили переработать вообще все игровые сферы: и боевую, и культурную, и дипломатическую. И до научной тоже добрались.

Давайте проанализируем нововведения…

Чтобы правильно понять происходящее в научной сфере, нам придётся вспомнить Закон Игровой Механики №2 (толкование Закона №1 здесь).

Как объективно оценить мощь своей империи? По количеству боевых единиц? По площади плодородных земель и количеству полезных ископаемых? По продвижению в научных открытиях? Да, приборы для измерения всего этого у нас есть.


Показатели могущества? Или обыкновенная статистика?

На какой график предпочитаете ориентироваться во время игры? Если готовитесь к войне, то разумно оценить “могущество” противника. Вступив в космическую гонку, имеет смысл прикинуть шансы на графике “продукции”. А при мирном сосуществовании полезно оценить “культуру” своих непосредственных соседей.

Всё это так, но как вычислить единый показатель величия нашей державы? Сложить все вышеперечисленные показатели? Может, каждому показателю приписать весовые коэффициенты? Может, эти весовые коэффициенты должны меняться в зависимости от эпохи? Или правильнее будет считать площадь под графиком? А может, наоборот, не интегрировать, а брать производную, чтобы учесть динамику развития?

Есть способ проще. Обратите внимание на левый верхний угол экрана:
First
Казна + доход

Нет, это не показатель величия. Это всего лишь наличность, которую можно на что-нибудь потратить. А теперь проделайте следующие действия:

  • Остановите все научные исследования.
  • Остановите шпионаж.
  • Прекратите тратить деньги на культуру.
  • Во всех городах отмените строительство и максимизируйте получение денег.

    Сделали? Что ещё у нас осталось?

  • Солдаты требуют денег на содержание. Оставьте тех, которые не дают появляться несчастным жителям в городах, остальных распустите.
  • Продайте соседям все свои технологии.
  • Все имеющиеся ресурсы обменяйте на деньги.
  • Теперь свяжитесь с соседями и попросите у них денег взаймы.
  • В общем, продайте всё, кроме городов. Всё превратите в деньги.

    Сделали? Теперь посмотрите в левый верхний угол ещё раз:
    Second2
    Это и есть показатель ваших возможностей

    Два числа, которые у вас получились – это и есть мощь вашей империи. Эта объективная величина отражает ваши реальные возможности. Деньги, которые получились после таких манипуляций можно было бы вложить в модернизацию и усиление армии, а можно было бы на эти средства ускорить строительство космического корабля. Или считаете, что лучше потратить их на усиление своего культурного влияния? Вам решать.

    Это ещё не Второй Закон. Мы пока подошли лишь к Следствию Второго Закона. Оно звучит так: мощь и устойчивость вашей державы оценивается по тому, сколько денег вы можете быстро привлечь в экономику. Если вы способны быстро раздобыть большое количество денег, то скорее всего вы не спасуете перед внезапными угрозами. Причём, не важно из каких резервов вы эти деньги возьмёте – из культурных, научных, торговых – главное, чтобы эти резервы у вас были.

    anipisa Похоже на реальный мир, не правда ли? Потому что в реальном мире есть аналогичный принцип, известный как “Закон сохранения энергии”. Как в школьном курсе физики: металлический шарик лежит неподвижно на земле. Его кинетическая энергия равна нулю (он никуда не движется), потенциальная энергия тоже отсутствует (пока не пнёшь – не полетит). Теперь берём этот шарик и поднимаемся с ним на башню. Его кинетическая энергия по-прежнему равна нулю (я неподвижно держу шар в руке), но его потенциальная энергия возросла, так как я могу отпустить шар и он полетит вниз. Когда он достигнет земли, вся запасённая в нём (во время подъёма на башню) потенциальная энергия превратится в кинетическую и он эффектно ударится о землю.

    Кинетическая энергия не берётся из ниоткуда. Она возникает только из накопленной потенциальной энергии. Этот принцип справедлив и для государств, существующих в виртуальном мире Цивилизации. Вот пара примеров:

  • Представьте (чисто гипотетически, разумеется), что вы управляете государством с довольно слабой промышленностью, в науке немного отстали, с сельским хозяйством тоже не очень, но вам удалось достичь хорошей управляемости (удачно выбранная форма правления). И вот на вас нападает противник, который располагает всеми ресурсами континентальной Европы. На него работает вся промышленность на европейском континенте, все заводы, природные и людские ресурсы в его распоряжении. Что делать? Вы в ужасе заходите в панель статистики и видите, что шансов никаких нет. По всем графикам – пища, продукция, деньги, культура, шпионаж, могущество – везде вы в минусе. По всем прогнозам поражение неизбежно. А враг продвигается вглубь вашей территории с такой скоростью, что даже не считает нужным вступать в бои местного значения. Ещё немного и он захватит ваши промышленные центры. Что делать? Вам срочно нужны ресурсы! Единственный выход – воспользоваться вертикалью власти и сконцентрировать всю потенциальную энергию. Всё для фронта, всё для победы!
  • Вот другой пример. Тоже чисто гипотетический. Игра вступила в фазу космической гонки. Ваш противник возглавляет рейтинг по очкам и по всем статистическим показателям тоже вас опережает. Кроме того, ваша экономика разрушена недавней войной, потеряна существенная часть работоспособного населения. А противник недавно заполучил нескольких “великих учёных” и “великих инженеров”. Есть ли шансы выйти в космос раньше него? Нет. Нет никаких шансов, если смотреть только на статистику. Но мы ведь не о реальном мире говорим, а о Civilization. А у нас в игре побеждает тот, кто сумел сильнее сконцентрировать свою потенциальную энергию и направить её в нужном направлении. И, используя преимущества своего строя, вы всю энергию вкладываете в космические технологии и в строительство узлов космического корабля. Появляются красные смайлики в периферийных городах? Ничего, надо потерпеть – пусть пока за трудодни поработают. Хорошо, что противник не может также всё вложить в освоение космоса – ему государственный строй не позволяет, не надо было рабство отменять…

    Второй Закон гласит: Кинетическая энергия вашей державы возникает только из накопленной потенциальной энергии. А потенциальная энергия накапливается только путём преобразования в неё кинетической.

    Игрок просто перераспределяет потенциальную энергию по предпочитаемым направлениям: культура, наука, промышленность, население, деньги… Либо сознательно запасает для будущего использования. Причём тут деньги? Да просто в деньгах эту потенцию удобнее всего изменять. Можно мерить и в молотках и в булках, но в монетах проще.

    В Пятой Цивилизации Второй Закон будет проявляться ещё более явно. Из интервью с разработчиками нам известно, что воинственные цивилизации будут получать бойцов с большим опытом, но военная направленнось будет негативно отражаться на культуре, науке и экономике. Помните, как в Master of Orion: некоторые расы умнее, некоторые быстрее размножаются, некоторые имеют склонность к строительству. Но нет такой расы, которая сильна во всём. А как вам новость о расширении границ с оплатой деньгами за каждый гекс? Второй закон рулит и педалит!

    Так с чего же вдруг решили, что наука не будет зависеть от финансов?

    Да не будет такого никогда! Не верю! Второй закон такого не допустит. Всё зависит от потенциальной энергии. Просто журналисты, как часто бывает, стремятся обогнать друг друга с горячими новостями и придумывают какую-то ерунду от себя. Я даже допускаю, что кому-то из разработчиков хотелось сделать науку независимой от экономики. Мне тоже хочется отвязать скорость автомобиля от бензина, но почему-то не выходит…

    Пока своими глазами этого не увижу – не поверю!

    Разработчики никогда не смогут отвязать науку от финансов. Просто потому, что это противоречит Законам Механики Цивилизации. Даже сам Сид не сможет их нарушить. В игровом мире Сид превыше всех. Но Законы игрового мира превыше Сида.

    А всем кто купился на выдумки журналистов и продолжает верить, что науку и финансы в Пятой Цивилизации разделят, предлагаю дождаться выхода игры и убедиться в обратном.

    P.S.

    Недавно Чубайс в одном интервью рассказывал про модернизацию, инновации, наукограды и т.п. Когда его спросили, чем инноград (это то, что он собрался строить) отличается от наукограда, он ответил: “Наука — это превращение денег в знания, а инновация — это превращение знаний в деньги.”

    Золотые слова, Анатолий Борисович! Улыбка Плюсуем из всех орудий!

    Штурман
    17-Мар-2010

     

    Версия для печати Обсудить в форуме (6 комментариев)