Civilization 5 - Русское сообщество

Все преходяще, а "Цивилизация" - вечна... Часть 2.

Приятные мелочи

В C4:BTS есть теперь такая опция, как "Advanced Starts", о чем разработчиков долго и слезно умоляли все фанаты. Смысл ее заключается в том, что перед началом игры вы устанавливаете количество золота, на которое потом "покупаете" себе технологии, города, их население, уровень культуры, строения в них, усовершенствования и дороги, юниты и расставляете все это на карте, после чего начинаете играть уже с созданным и настроенным в соответствии со своими пожеланиями "базовым районом" и исследованными технологиями. Таким образом можно проскакивать сразу несколько эпох и начинать играть с того периода, который нравится, а не колупаться долгое время с одним доисторическим поселенцем. Думаю, многие фанаты "Цивилизации" сейчас дружно сказали: "Yes!" Вроде бы на сам процесс игры не влияет и улучшение на первый взгляд небольшое, но понимающие люди знают, как много это значит. Понятно, что всем конкурентам определяется такое же количество золотишка, которое они весьма разумным образом тратят на собственное развитие, так что "на халяву" уйти в отрыв не получится.
В игру внесли и несколько менее кардинальных изменений. Например, дипломатическая победа теперь возможна и до строительства ООН, на ранних стадиях игры его место занимает Апостольский Собор (Apostolic Palace). Космический корабль нужно не только запустить, но и дождаться, пока он долетит до планеты, причем количество установленных на челнок компонентов может отличаться: чем меньше, тем больше времени займет полет. Но это уже было в предыдущих играх серии - видимо, решили восстановить. Всего же добавили 18 новых зданий (с учетом уникальных для новых цивилизаций), 25 юнитов, включая противотанковую пехоту, дирижабли, парашютистов, стелс-эсминцы (stealth destroyer), ракетные крейсера и мобильную артиллерию, 6 новых чудес света, включая статуи Зевса и Христа Спасителя, пара национальных чудес, несколько новых технологий, апгрейдов для юнитов и так далее. Но, глядя на все это хозяйство, я все-таки так и не понимал, почему разработчики назвали это самым масштабным дополнением за всю историю серии. Пройдя до конца и по традиции запустив корабль, скептически размышлял: что да, некоторые улучшения есть, какие-то даже весьма неплохи, но чего-то "масштабного" не углядел. С печальной миной на лице стал листать сценарии... Теперь настало время поговорить и о них.

Железная поступь легионов

Сценариев тут одиннадцать штук, и лично я не ожидал там увидеть ничего нового: ну, очередные перепевы на тему второй мировой, пару сценариев из периода Античности или Средневековья и что-нибудь футуристическое. В принципе, по большей части все соответствовало ожиданиям: вторая мировая, древний мир, парочка фэнтезийных. Отечественных игроков может особенно заинтересовать "Сломанная звезда" (Broken Star) - про развал Российской Федерации, когда вы в лице командира Московского, Северо-Кавказского, Уральского, Дальневосточного и т.д. округа воюете со всеми остальными. Поначалу, правда, сценарий Afterworld несколько выбил из колеи. Когда я поймал себя на мысли, что отбиваюсь кучкой каких-то непонятных хай-тек созданий от наседающих зомби в постапокалиптическом мире, то подумалось, что "что-то здесь не то". Когда понял, что их надо вращать вокруг своей оси, чтобы они увидели врагов сбоку или за спиной, есть возможность выбора вида поражения: в рукопашную или оружием дальнего боя типа лазера, и имеется куча апгрейдов, то данное ощущение только усилилось. Если бы очки движения заменили на AP, добавили инвентарь, то вообще стало бы больше походить на какую-нибудь RPG типа Fallout'а. Открыл опции, посмотрел меню: нет, не ошибся, написано "Civilization".
Вполне в соответствии с ожиданиями обнаружил и футуристический контент. Сценарий "Следующая война" (Next War) начинается в 2057 году нашей эры, когда на Земле, по мнению разработчиков, осталось только четыре цивилизации: Американская, занимающая территории современных США, Канады, Мексики, Великобритании и Австралии; Великая Южная Империя, вобравшая в себя оставшуюся Латинскую Америку, всю Африку плюс Ближний и Средний Восток; Европейская цивилизация, включающая континентальную Европу и Россию, но без Сибири, и, наконец, Пан-Азиатская, которой досталось все остальное: Индия, Китай, Япония, Корея, прочие азиатские страны и, что особенно обидно, но вместе с тем не кажется неправдоподобным - наша с вами Сибирь. К началу игры у вас уже разведаны все современные технологии и имеется обширная обжитая территория, ваша задача - показать, что вы круче всех, сделав новые прорывные исследования и задавив своих соперников собственными армиями клонов, киборгов и боевых мехов, попутно рассылая подарки в виде ракет с биологическим оружием и прочими прелестями "следующей войны". Впрочем, для Next War предусмотрен и другой режим: вы можете начать обычную игру, в которую просто будут добавлены соответствующие новинки.
Но все эти сценарии померкли, когда я дошел до "Последнего рубежа" (Final Frontier). Сначала на какое-то время впал в ступор, а когда из него вышел, то наконец-то понял, почему создатели назвали C4:BTS "самым-самым". Все дело в том, что я увидел не очередной сценарий, а практически совершенно новую игру...
Две тысячи триста второй год. Все коммуникации с Землей прерваны. Ни один из запланированных грузовых кораблей не прибыл по расписанию. Ни один из отправленных за последние два месяца также не вернулся. Дислоцированные в районе корабли Народной Демократии Земли отправились для выяснения обстоятельств, и с тех пор от них никаких известий. На этот момент у нас нет никакой информации. Уровень производства продовольствия и ресурсов в Колонии остается стабильным. Мы предполагаем, что на Земле произошло что-то серьезное. Теперь все в ваших руках, командор. Вы должны решить, как нам развиваться дальше... Думаете, я начал бредить? Нет, просто это начало "Последнего рубежа".
Как же, спросите, развиваться, если у вас нет Земли? Неужели дали другую планету? "Альфа Центавра" вернулась? Сид опять взялся за старое? Нет, не взялся. И насчет планеты можете не беспокоиться. Только вся фишка в том, что она теперь у вас не одна, а несколько десятков, а колонизируете вы не клочки суши, основывая города, а звездные системы... После того как вы с отвисшей челюстью "сбегали" посмотреть скриншоты и вернулись, позволю себе продолжить. В общем, создается ощущение, что Сид тоже видел уже упоминавшуюся Galactic Civilizations. Сидел, сидел, много думал, а потом стукнул кулаком по ноуту и решил накатать свой ответ Чемберлену. Ведь вообще, как они посмели! Они же продолжают использовать это слово, Его Слово, в названии! Настало время показать всему миру, как должны выглядеть "настоящие" Galactic Civilizations.

Признаться, ощущения от мода довольно странные. На "Цивилизацию", какой привык видеть ее уже более пятнадцати лет, походит мало. По восприятию даже четвертая "Цивилизация" от первой отличается меньше, чем этот мод от оригинала. Больше соответствует неоднократно упомянутому выше тайтлу... Колонизируете звездные системы. Выбираете, на каких планетах строиться. Повышаете лимит населения, которое может на них проживать. Создаете шахты (extraction facilities) на метеоритных скоплениях. Соединяете субпространственными линиями обжитые системы, иначе путешествие в открытом космосе занимает не один десяток ходов. С помощью скаутов исследуете останки заброшенных в космосе кораблей, возвращая их к жизни. Пытаетесь избегать комет, сверхновых, гравитации черных дыр, которые могут за ход или два уничтожить любой ваш корабль... В общем, пытаться описать это бесполезно, для этого потребовалась бы отдельная статья, посвященная исключительно моду, это надо видеть. Стоит ли говорить о том, что ни одного из привычных вам юнитов здесь нет в принципе. Только космические корабли и эскадрильи, которые тут выполняют функции, аналогичные истребителям и бомбардировщикам в "обычной" Цивилизации.

Вердикт

В целом, что тут можно сказать, Beyond the Sword оказался весьма доброй вещицей. Причем, даже без мода Final Frontier он остался бы таковым, но с ним он становится Expansion'ом с большой буквы "E". Так что, когда пробежите add-on в "классическом" режиме и наиграетесь новыми "плюшками", не забудьте залезть в сценарии. Потому как пройти Beyond the Sword и не посмотреть Final Frontier, это все равно, что побывать в Риме и не увидеть Колизей.
То же самое можно сказать и о других сценариях.


http://www.playhard.ru/

прислал morior
4-Сен-2007

 

Версия для печати Обсудить в форуме (15 комментариев)