Civilization 5 - Русское сообщество

Rhye`s and Fall of Civilization - кто бы мог подумать

Любителям игр на карте Земли посвящается.

Один известный итальянец с труднопроизносимым для меня лично именем недавно выпустил очередное своё творение под названием Rhye`s and Fall of Civilization. Оно бы могло затеряться среди множества других поделок на базе Цивилизации 4, но за итальянцем числится репутация исключительно удачных модификаций начиная ещё с быстрозагружающейся модификации под Цивилизацию 3. Напомню, что та модификация не только содержала карту Земли, новую графику, отряды и народы, но и действительно быстро загружалась (это было очень актуально в Цивилизации 3), а главное - имела уникальный и сбалансированный геймплей, чем могут похвастать не так уж много модификаций.


Знакомство.

Зайдя в очередной раз на сайт итальянца, увидел я скромное сообщение о выпуске некоторого RFC097.zip. После некоторых танцев с бубном, т.к. никакой почитушки в архиве не было, мне удалось запустить модификацию. Выбрав русских, я был обескуражен тем, что игра начала играть сама с собой. Улыбка Сетуя на свою невнимательность, пошёл смотреть форум, чтобы разобраться, в чём причина такого отношения ко мне - Игроку. Улыбка

К тому времени в форуме уже обсуждались и мои <затруднения>, и был там нужный мне файл RFC_README100.zip, который открыл мне глаза на игру.

Интрига.

Дорогой читатель, разве не обескураживало тебя то, что на карте Земли все народы появляются одновременно? Разве не обескураживало то, что холмы в Европе давали три щитка, а такие же в Африке - всего один? Мододелам приходилось ставить народы в неравные условия с помощью балансировки производительности клеток, <невидимых> ресурсов и пр. А не хотелось ли тебе начать игру за один народ, продолжить за другой, а закончить третьим? Улыбка Разве не путало то, что названия городов не соответствовали их реальному положению и мощи?

Начало игры.

Внимательно прочитав readme, я узнал что в начале игры стартуют три народа: египтяне, индийцы и китайцы. Другие народы появляются в игре позже, каждый в определённый год по летоисчислению игры. Конкретный год появления виден в окне выбора народа при наведении курсора. Я выбрал египтян и начал игру.

Хвала фараонам.

Египет как Египет, много пустыни и Великая река жизни. Построив трёх воинов, я пустил двух на разведку дельты Нила и сбор деревушек, а третьим застолбил Суэцкий перешеек. Невдалеке виднелся варварский (!) город Иерусалим с двумя лучниками и тремя воинами на борту. Много лет бродили египетские воины по пустыне, много деревушек с деньгами было найдено, много воды нильской утекло в Средиземное море.

Долго ли, коротко ли, но был построен первый египетский рабочий, ушедший конопатить близлежащую каменоломню, а затем и поселенец. И тут начались сюрпризы. Борьба за раннюю религию была мною практически проиграна, в далёких землях были основаны буддизм и индуизм, а затем и иудаизм. Только в столице появился первый поселенец, как игра начла подсказывать основать город через одну (!) клетку от столицы, причём в куче мест. Выбрав интересное с моей точки зрения место через две клетки, поскольку меньшее расстояние мешали выбрать стереотипы Улыбка , я провёл поселенца и ткнул основать город. Хитрая морда - поселенец - не спросил меня, как я хочу назвать город, <сам придумал> ему название. Только я удивлялся этому сюрпризу, как случился следующий. После нажатия конца хода игра предложила мне выбор, подкупающий своей новизной. <Где-то зародился новый народ>, написала она. И предложила взять на себя управление новым народом. Ну как я мог устоять? Широкая улыбка

Греческий огонь.

Этот новый народ был греки, объявившиеся на юге балканского полуострова в составе поселенца, двух рабочих, разведчика, трёх фаланг, промысловой лодки и воинов по мелочи. Также были известны несколько наук, которыми можно было обменяться с соседями. Правда, с египтянами торговля не заладилась, видимо из-за моего египетского прошлого. В окне переговоров нельзя было ничего выбрать с египетской стороны, как я ни старался, щелчки мышью не проходили. Наверное, это баг интерфейса, и автор его исправит.

Афины взяли быстрый старт, фаланги пошли в разведку, приплюхнули бродящих варваров, прокачались и нашли варварские города на Пиренейском полуострове и в Малой Азии. Построив галеру, я быстро скорешился с египтянами и объявившимися (!) персами. Прокачанные фаланги взяли один варварский город в Малой Азии, затем второй, а подойдя к Иерусалиму, я узнал, что иудаизм основан в нём этими варварами и язычниками. Улыбка И тут нарисовались римляне, а через пяток ходов мне пришлось загрузиться и начать альтернативную ветку: римляне при поддержке варварских галер напали на меня с моря, римляне захватили Афины, варвары перед этим разорили пару рыбных промыслов под ними, а затем приплюхнули римскую галеру, высадившую десант. Видимо, не поделили чего-то. Улыбка

В альтернативной ветке я уделил больше внимания армии и флоту, и за те ходы у меня были великие морские сражения, а римляне просто передумали нападать. Кроме того, мне удалось отстроить Оркула и основать христианство (в захваченном у варваров городке в Малой Азии), и с того момента я начал нести христианство в массы. Улыбка
Моя греческая империя включала земли Византии, Болгарии, Сирии и славный город Иерусалим, я помышлял об колонизационной экспансии на север - Одесса, Крым, Минск. С юга были дружественные христианские египтяне, в запада - не очень дружественные христианские римляне, даже персы были христианские. Улыбка

Моя фаланга, отступая с Пиренеев и обходя Римские земли с севера, т.к. права прохода они не давали, наткнулась на варварский город аккурат на месте городу Парижу, и походу взяла город. Бродившие рядом варвары не спешили отбирать город обратно, хотя бродили стеки из воинов с топором. Сей прообраз Парижу был очень дорог моей казне в буквальном смысле, и я подарил его Риму. Рим, похоже этот город не удержал, орды варвары осаждали римские земли при моём созерцании и невмешательстве. Пусть в следующий раз зазнайки не чудят и подписывают право прохода. Улыбка Моя империя прогрессировала, центр христианства давил культурой персидские города, я начал расслабляться.

Верблюды атакуют.

И тут, в расслабленном состоянии всплыло окошечко с вопросом, который я прочитал невнимательно и выбрал <Да>. Батюшки свет! Да что же это! Мой славный город Иерусалим перешёл к каким-то арабам, да ещё и там ислам прописался, не говоря уже о том, что основателями ислама оказались эти арабы. Что за чу! Загрузил савегам.
Перечитал и офигел. <Зародилась некая новая цивилизация, поэтому Иерусалим и близлежащие города переметнулись на сторону нового народа. Вы согласны с таким положением вещей? Да-нет. Иначе война.> Я был не согласен. Улыбка

Надо сказать, что к тому времени я армию фаланг из 4-х штук направил в египетские земли помочь отбиваться от варваров. Варваров там была тьма, а Египет был дружественным, с правом прохода, и всё такое. Улыбка Конечно, я передумал. Варвары - это одно, а Иерусалим - совсем другое. Улыбка В общем, начинал я альтернативные ветки 2 раза. Первый раз не рассчитал силы, фаланга была силой 5, а фанатик-верблюдист был силой 10. Стратегия защиты городов, а не нападений сработала. Иногда до 5 верблюдистов в ход находили свою смерть под стенами Иерусалима и Бейрута (там было два города через клетку, как отобрал у варваров, так своими и оставил). Закончилось всё тем, что отобрал я у арабов ещё и Ур в дельте Евфрата, и потом мы замирились. В списке крутых по очкам я вышел на первое место, а арабы слегка просели.
Но теперь чукча был не дурак, теперь я начал готовить армию. И ждать турок-сельджуков в Анталии. Я их настолько серьёзно ждал в тех землях Улыбка , что чуть не пропустил удар судьбы немного севернее.

Русская зима.

Ах, итальянская душа! До сих пор я не обращал внимание на заложенные автором особенности цивилизаций. Посмеявшись над <американской мечтой>, при которой в Америку мигрируют жители из Европы (так автором написано в readme), похихикав над <русской зимой>, которая что-то там делает, и не обратив ни малейшего внимания на особенности египтян и греков, я полностью прочувствовал эффект <русской зимы>.

Короче, с русскими в этой игре связываться не стоит. Улыбка Итак, я заключил удачный договор с индийцами на поставку слоновой кости в обмен на 2 ресурса, и склепал первых двух животных с силой удара 8. Надо сказать, что это был самый сильный отряд на то время, мечники были 6, топоры 5, фаланги тоже защитный отряд.

Если арабов я пропустил, то за русскими я следил давно. Улыбка Я же начинал игру за них. Поэтому специально оставил для них место на карте, чтобы они развивались, да и накладно города без финансов развивать. Разродились они, значит, Москвой, ещё поползли куда-то. И тут опять, игра сообщает, что мой город на месте Киева типа жаждет присоединиться к <новому народу>. Ага, сейчас. Рада посовещалась, и решила стоять насмерть, пока слоны и другое войско из Малой Азии подойдёт на север. Не отдал я русским ни Украину, ни Крым, ни Белоруссию. Улыбка Трудно пришлось, эти русские так и пёрли, пришлось даже воспользоваться рабством и быстренько подклепать защитников в некогда многолюдных северных городах Греции. Улыбка Но городов не сдал. Подтянул слонов, выступил к Москве. Брать не ходел, просто поплюхаться чуть. И что за ё! Моё войско на русской земле, которое никто не трогал, начало терять здоровье. Пока дошёл до Москвы, совсем поплохело. Даже показалось, что потерял фалангу <в снегах>. Улыбка Повернул на юг, потеплее, а слонов отправил гонятся за стеком из двух мечников и поселенца, спешащего к Ладоге. В общем, блиц и только блиц. Надосказать, что Санкт-Перербуг, основанный теми психами, что шли к Ладоге, я захватил именно так, ну и по дороге они одного мечника потеряли от моего животного. Через некоторое время замирился я с русскими. И очень жалел, что в отличие от Военачальников здесь нельзя принять капитуляцию и завести вассалов.

Блицкриг.

Уж не помню, что значит та особенность у немцев, но и с ними мне пришлось повоевать. Но на это раз войну мне объявили, как положено, напав на меня по всем правилам.

Надо заметить, что появление немцев было примечательно тем, что римский Триест перешёл на их сторону. Т.е. похоже, что движок игры отрабатывает рождение народов и контроль над городами не только для игрока, но и для ИИ. Римляне тогда от войны отказались, отдали город. Я же захватил его позже.

Немцы напали на меня зря. После зимней войны с русскими моя армия была практически на месте и вступила в бой сразу, кроме того я подписал на войну их соседей - римлян и французов. При поддержке римлян был захвачен Триест, а в это время французы оттяпали у немцев городишко, типа Бонн, в свою пользу. У немцев оставалась ещё столица и Гамбург на Ютландии. Я обложил столицу, некоторое время помучал и захватил Берлин. Уничтожать немцев полностью я не хотел. Но с захватом столицы Гамбург присоединился к моей Греческой империи по собственному почину. Улыбка

На сём летопись заканчивается. Надеюсь, того что я понаписал, достаточно, чтобы ознакомится с этим шедевром модостроения. Кстати, пока я тут сочинял, вышла следующая версия модификации, на четверть больше по объёму.

Информация о модификации на 6 авуста 2006 года.

Сайт автора модификации
Страница закачки, архив около 20МБ
Инструкция, рекомендуется к прочтению, теперь она включена в архив.

Как начать играть.
Нужно скачать архив и распаковать в папку [Civilization 4 Folder]\Mods , запустить игру, выбрать Advanced, Load Mod, выбрать Rhye's and Fall of Civilization. Затем Single player, Play a scenario и в списке сценариев верхний Rhye's and Fall of Civilization. Не забудьте обратить внимание на год появления в игре выбранного народа, чтобы понапрасну не ждать появления русских в 860 году н.э.


Вместо послесловия.

Это больше не к игрокам, это больше к советникам, разрабатывающим у нас на форуме свою игру. Если речь идёт об изменении правил игры под свои нужды - нужно срочно завязать с идеями собственных разработок и серьёзно взяться за изучение возможностей Цив4. Они конечны и не безграничны, но их очень и очень много, мододелы всех стран не перестают удивлять разными изюминками. Вот, к примеру, уникальные возможности отдельно взятой модификации.


  1. Народы в игре появляются по ходу игры
  2. Начав за ранний народ, потом можно взять управление другим народом
  3. Названия городов привязаны к географическим и историческим координатам и задаются в модификации
  4. Одной из причин войны может быть раскол империи на части, связанный с появлением очередного народа в игре. Своеобразная гражданская война


Кто думал, что такое возможно на движке Цивилизации 4? Подмигивание

Александр Козлов
4-Авг-2006 (обновлен 6-Авг-2006)

 

Версия для печати Обсудить в форуме (165 комментариев)