Civilization 5 - Русское сообщество

Civ4: 10 ошибок, которые совершают в мультиплеере single-игроки

Всем привет! - фсехпривецтвуид скромный участнег нашего скромного форума - Xordax. Далее, он продолжает:
Зашел вчера на ихфанатиков и наткнулся на пост товарища SoxSexSax'а, посвященный наиболее распространенным ошибкам, которые делают любители сингла, играя в мультиплеер (МП). Сам я никогда пока в МП не играл и нашел в данном труде много интересного. Подумав, что статья может быть интересна не только мне, я взял на себя смелость сделать перевод и разместить его здесь. Если модераторы сочтут мой пост оверквотингом, прошу сильно не ругать - это по незнанию.

Перевод адаптированный, но близок к дословному.


Оригинал искать здесь.

Около 2-х месяцев назад, с легкостью выиграв сложную игру на Монархе, я решил попробовать свои силы в онлайне. За эти 60 дней я выяснил, что множество игроков пытаются использовать стратегии, которые прокатывают против компов, но совершенно бесполезны против агрессивного (и с мозгами) человека. В этой статье я решил свести вместе 10 наиболее частых ошибок, которые допускают в мультиплеере те, кто привык
играть в сингл. Я решительно заявляю, что средний игрок, способный выиграть на Noble, будет ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее, чем среднестатистический онлайн-игрок, если будет избегать таких косяков как:

1) Пытаться основать раннюю религию, не имея базового мистицизма.Все просто. Если у вас нет мистицизма, а хотя бы у двух ваших противников он есть, ваш единственный шанс первым заполучить одну из ранних религий - если оба ваших противника будет исследовать другую. В противном случае, вы пролетаете. Успеха удается добиться в менее, чем 50% случаев. Если вам отчаянно нужна ранняя религия в мультиплеере (хотя в большинстве случаев, это не нужно; редко когда моя игра длилась достаточно долго, чтобы религия начала давать значительный бонус) берите цивилизацию с мистицизмом.

2) Начинать строить чудо, которое стало доступно вашим оппонентам раньше, чем вам.
Если пирамиды были доступны для постройки за 10 ходов до того, как вы начали их строить, не думаете ли вы, что их еще не начали строить? Постоянно слышу, как люди говорят: "Черт, не повезло! Не успел на ход". Это не невезение, а отсутствие планирования! Если вы начинаете строить чудо позже, готовьтесь не успеть. ОСОБЕННО, если ваш лидер не Индустриальный, а у противника Индустриальный. Вроде все просто, но почему же каждый раз, когда я играю МП, вижу, как люди делают эту ошибку?

3) Забивать на строительство армии.
Это, по всей видимости, самая частая и самая опасная ошибка, которую только можно совершить. Практически, ее совершают так часто, что я не помню игры, где бы кто-нибудь ее не делал.
Само собой, замечательно отстроить мощную экономику в начале игры. Также, круто строить чудеса. Но, когда ваш противник, перековавший орала на мечи, вместо того чтобы строить Большие Треугольные Гробницы, постучит в вашу дверь, все ваши пирамиды и библиотеки будут стоять и смотреть, как их захватывают.
АИ старается лишь выиграть космическую гонку. Конечно, он может использовать и другие варианты, если подвернутся, но играет на космос. Люди в МП, наоборот, почти всегда играют на завоевание. Предположите, что другой игрок намерен вас уничтожить, и вы будете правы в 99,9% случаев.
К тому же, уступив город компу, вполне реально отвоевать его обратно или зарелоадиться. Люди же разрушают взятые города, да и релоадиться никак не получится. Еще одно: надеюсь не надо объяснять, что потеряв в МП столицу, вы можете сдаваться? [i][Также, как и в сингле, впрочем. - Xordax, ИМХО]
ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ В МУЛЬТИПЛЕЕРЕ, ДОЛЖНО ВЕСТИ К УСИЛЕНИЮ ВАШЕЙ АРМИИ!!! Не обязательно строить только солдат (хотя каждый второй город должен делать именно это, по возможности): увеличение коммерции увеличивает кол-во денег, которые позволяют грейдить ваших юнитов; строительство кузниц или Heroic Epic позволяет строить армию побыстрее; ресурсы роскоши увеличивают кол-во доступных для работы клеток, что дает дополнительные молотки и коммерцию и т.д и т.п. Просто запомните: ЛЮБОЕ ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ только шаг на пути к наращиванию военной мощи.
Если вы приняли решение, которое в будущем не ведет к росту Вооруженных Сил, подумайте еще раз!

4) Делать ставку на победу космосом, культурой или дипломатией.
Нужно ли объяснять, почему это плохая идея в МП? Всем станет известно, когда вы близки к намеченной цели. Каждый тут же объявит вам войну. Невозможно победить космосом, культурой и т.п., содержа армию, сравнимую с армией игроков-агрессоров, так что вам крышка.
Возможно, истинный гуру (го-о-о-ораздо круче, чем я) сможет так сделать. Пока вы не гуру, играйте на Conquest. Тут и сказке конец...


Продолжение и счастливый конец истории вы сможете прочесть, перейдя по ссылке "обсудить на форуме".

Перевод - Xordax
10-Июн-2006

 

Версия для печати Обсудить в форуме (50 комментариев)