Civilization 5 - Русское сообщество

Все основное об игре для новичков - Уровень счастья граждан

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть девятая

Счастье

Для успеха в Цивилизации IV, даже самый безжалостный диктатор должен задумываться о счастье его людей. Счастливый гражданин - производительный гражданин. Несчастный гражданин - бесполезное создание, потребляющее пищу наравне с рабочими.

Эффекты Несчастья
Каждый гражданин в городе должен работать, чтобы прокормить себя. Большая часть населения обрабатывает землю вокруг города, и лишь немногие могут стать Специалистами, выполняя другие виды работ. Когда гражданин "несчастен", то он отказывается работать. Этот бездельник все еще потребляет две единицы пищи за каждый ход, ничего не производя в замен. Город, с большим числом несчастных граждан, обречен на потерю производительности, уменьшение уровня торговли, в конце концов, на Голодание.

Определение уровня счастья
Каждый город имеет его собственный уровень счастья. Есть много факторов, вызывающих несчастье в городе; перенаселенность и война – одни из самых важных. Каждый источник несчастья увеличивает число "несчастных лиц" в городе (см. Города). Однако есть также много факторов увеличивающих уровень счастья. Религия и доступ к определенным ресурсам - являющимся двумя из самых важных факторов, влияющих на счастье горожан. Благоприятные факторы увеличивают число "счастливых лиц". Чтобы определять уровень счастья города, Вам достаточно сравнить число счастливых и несчастных лиц. Если число счастливых лиц больше, чем несчастных, то считается, что уровень счастья в городе удовлетворителен. В противном случае, разница между несчастными и счастливыми лицами, определяет количество несчастных граждан в городе. Например, если город имеет пять счастливых и семь несчастных лиц, то два горожанина откажутся работать. Если в городе есть, по крайней мере, один несчастный гражданин, то картинка несчастного лица появится рядом с названием города на главной карте.

Причины Несчастья
Перенаселенность: Каждый невостребованный гражданин в городе производит одно несчастное лицо. Усталость от войны: Чем дольше продолжается война, тем больше граждан становятся несчастными, особенно в захваченных Вами городах. Культурная Неполноценность: Горожане становятся несчастными, если уровень культуры соседнего иностранного города '"доминирует" над ними (см. Культуру и Границы).Незащищенность: Если в городе нет никаких военных отрядов, то в нем расцветает разгул преступности, что делает горожан несчастными. Тип военного отряда не имеет значения, поэтому желательно иметь хотя бы один отряд в каждом городе. Рабство и Призыв в армию: Горожане несчастны, если Вы заставляете их работать до смерти (см. форму правления Рабство). Призыв в Армию также негативно отражается на настроении горожан (см. форму правления Национализация). Эмансипация: Граждане становятся несчастными, если другие цивилизации приняли форму правления Эмансипация, в то время пока вы только раздумываете над этим. Чем больше государств, принявших эмансипацию, тем более несчастными становятся граждане.

Причины Счастья
Ресурсы: Множество Ресурсов увеличивают уровень счастья: Мех и Золото – одни из них. Здания: Храмы, Колизей, и Театры - здания, которые на раннем этапе увеличивают уровень счастья. Тюрьма уменьшает уровень недовольства, вызванного военной усталостью. Чудеса света: Театр Земного шара удаляет все несчастье в городе. Рок-н-Ролл производит ресурс «Музыкальные Хиты», увеличивающий уровень счастья. Формы правления: Форма правления Полицейское государство убирает всю усталость от войны. Свобода слова увеличивает уровень счастья (в комбинации с Телебашнями). Дотации на культуру: После открытия технологии Драма, Вы можете выделять определенные средства из вашего бюджета дотации на Культуру, которые увеличат уровень культуры и уровень счастья. Другие: В процессе игры, Вы обнаружите много других факторов, которые могут увеличить или уменьшить уровень счастья.

Перевод Sergio_25
25-Апр-2006

 

Версия для печати Обсудить в форуме (44 комментариев)