Civilization 5 - Русское сообщество

Civilization 4: кому война, а "компу" - мать родна !!!

AI_at_war
Возможно, это только для меня приведённая ниже информация стала приятным сюрпризом. Как говорится, век живи - век учись! Я как-то особо не задумывался над содержанием понятия "война" применительно к AI игры. Как выяснилось зря!

AI игры не просто отличает два состояния - "мир" и "война". Войну он понимает более гибко и интересно, чем просто открытое боевое противостояние с целью уничтожения противника. AI различает три типа войны:

Total war или war - цель - нанести по возможности больший урон противнику. Если война идет успешно, она может продолжатся до полного завоевания. Заканчивается обычно либо завоеванием, либо огромным уроном для одной из сторон. Тут атакующий AI тоже не жалеет ресурсов и действует по принципу "Всё для фронта, всё для победы!"

Dogpile war - если против, скажем, Англии кто-то воюет, и у Англии дела не слишком хорошо, то другие лидеры, управляемые AI, могут решить вступить в войну с целью урвать что-то и для себя, пользуясь ослабленностью противника. Такой сценарий часто применяется против игрока-человека. Скажем, вы нападаете на своего восточного соседа, война по каким-то причинам затягивается, и ваш запад не защищен. Вот тогда AI, который к западу от вас, и решает напасть.

Limited war - это война, где игрок (AI в данном случае) не ставит целью уничтожить или значительно ослабить противника, у него конкретная и небольшая цель, по достижении которой, он будет стараться заключить мир. Например, цель - взять выгодно расположенный город, или захватить единственный источник железа, и т.д.

Что эти знания дают играющему? Пытайтесь мыслить не тактически, а стратегически. Анализируйте ситуацию. Если война началась, рассмотрите внимательно обстоятельства этого события.

Что явилось причиной войны?

Возможно, это вовсе не следствие постепенного ухудшения дипломатических отношений, а всего лишь небольшая ошибка нескольких последних ходов. Вы сами дали повод AI считать вашу позицию слабой, то есть ненамеренно спровоцировали войну. На такого рода "провокации" могут поддаваться воинствующие, авантюрного склада, лидеры.

Из чего складывается личность лидера, а также об основных мотивациях правителей более подробно можно узнать здесь.

Вполне возможно, что правильно распознав причины агрессии, вы найдёте адекватный ответ. Не имеет смысла объявлять полную мобилизацию и переводить экономику на военные рельсы, если ваш оппонент развязал всего лишь Limited war, в надежде отвоевать приграничный город!

Благодарю Solver'а за пояснения!

AndrGraft
6-Фев-2006

 

Версия для печати Обсудить в форуме (10 комментариев)