Civilization 5 - Русское сообщество

Civilization 4: Боевые Действия

c4_combat_andr

В Civilization 4 есть несколько видов боевых действий: обычный бой, осада и бомбардировка. Бомбардировка не доступна на ранних этапах игры, поэтому сейчас мы сконцентрируем внимание на обычном бое и осаде.

Обычный бой происходит когда отряд пытается занять пространство на карте, уже занятое вражеским отрядом. Когда это случается, компьютер сравнивает силу двух оппонентов (это значение зависит от свойств ландшафта и специальных возможностей) и генерирует результат. Если обороняющийся побеждает, нападающий погибает, а обороняющийся остаётся там, где он был. Если нападющий побеждает, обороняющийся погибает, и если пространство карты, им занимаемое, больше не содержит вражеских отрядов, нападающий занимает это пространство. Некоторые специальные возможности могут повлиять на результат боя. Обсудим это позже.

Вражеские отряды
Вражескими считаются отряды двух цивилизаций, находящихся в состоянии войны друг с другом. Иначе, отряды считаются нейтральными и могут занимать на карте одно и тоже место не вступая в бой. Варвары и Дикие Звери всегда враждебны по отношению ко всем другим.

Как нападать
Чтобы напасть на другой отряд, отдайте приказ одному из Ваших отрядов занять его клетку карты. Если отряд вражеский, бой последует немедленно. Если отряд нейтральный, программа поинтересуется желаете ли Вы напасть или мирно занять клетку карты. Если выбрать нападение, Вы автоматически объявляете войну цивилизации, которой принадлежит отряд, затем начинается бой. Не забывайте об особых правилах, вступающих в силу, если Вы атакуете клетку, на которой более одного обороняющегося отряда (смотрите далее).

Большинство отрядов могут атаковать только один раз за ход
Согласно общему правилу, отряды могут атаковать лишь единожды за ход, не смотря на оставшиеся после первой атаки единицы хода. Поощрение Блиц позволяет отряду атаковать более одного раза в течение хода. Любой отряд имеет возможность защищаться от любого количества атак в пределах одного хода, пока остаётся жив.

Определение вероятного исхода боя
Обычно, если нападающий и защищающийся имеют одинаковое значение силы в начале боя, у каждого из них равные шансы на победу. Если сила одного отряда вдвое превышает силу другого, его шансы на победу - два к одному. И так далее.

Повреждения
Когда отряд получает повреждения в бою, его сила уменьшается. К прежнему значению она вернётся лишь тогда, когда отряд полностью вылечится (смотрите далее).

Укрепления
Некоторые отряды могут укрепляться - строить временные оборонительные сооружения вроде траншей или небольших стен. Укрепившийся отряд получает дополнительное оборонное преимущество - по 5% за ход при условии сохранения неподвижности, максимальное значение такого преимущества - 25%. Отряд теряет это преимущество если переходит в атаку или покидает свою клетку карты.

Форт
Если отряд занимает клетку карты, на которой Рабочий построил Форт, то получает 25% оборонного преимущества.

Естественные укрепления местности
Многие виды боевых отрядов получают оборонные преимущества будучи атакованными в такой местности. Отряды ближнего боя, лучники и разведчики, например, получают 50% преимущества когда обороняются в лесу или в джунглях, тогда как всадники и осадные орудия - нет.

Оборона города
Когда отряды защищаются внутри города, они могут получать дополнительное оборонное преимущество от фортификационных сооружений, возведённых в городе, или от уровня культуры.

Преимущество перед отрядами определенного типа
Некоторые отряды сражаются лучше против определённого типа отрядов. К примеру, копьеносцы на 100% лучше противостоят всадникам.

Поощрения
Отряд может получить одно или более Поощрений (смотрите далее), которые дадут ему преимущество в бою.

Бой с несколькими отрядами
Если отряд атакует участок карты с несколькими обороняющимися, компьютер выбирает отряд, у которого наибольшие шансы на победу. Далее между этим отрядом и атакующим начинается бой.

Исход боя с несколькими отрядами
Если нападающий проигрывает бой, он - уничтожен, как и обычно. Если нападающий побеждает, обороняющийся погибает. Однако нападающий не может занять место поверженного в бою противника, до тех пор пока там есть другие боевые отряды. Все защитники должны быть уничтожены, прежде чем нападающий займёт их территорию.

Особые отряды
Некоторые отряды действуют в бою по особым правилам.

Катапульты - Осада и Стрельба по площадям
Катапульты - это осадные орудия. У катапульт имеется особый вид атаки, применяемый против вражеских городов. Во время осады, катапульта атакует вражеские оборонительные сооружения, снижая их эффективность на 10% (или более, в зависимости от имеющихся поощрений). Осадная атака всегда успешна. Катапульта не может проводить осадную атаку города, если его обороноспособность понизилась до нуля. Осадная атака никогда не наносит вреда отрядам внутри города. Катапульты могут также участвовать в обычном бое, как и любые другие отряды. Еще у них имеется способность вести стрельбу по площадям, что позволяет им наносить урон более чем одному отряду во время атаки (в случае нахождения нескольких отрядов на одной клетке карты). Катапульты могут получать соответствующие поощрения, позволяющие увеличивать рассеянный урон от таких атак.

Поселенцы и Рабочие в бою
Если нападающий перемещается на клетку карты, где есть Рабочий, рабочий захватывается в плен. Если нападающий перемещается на клетку карты, где есть Поселенец, поселенец превращается в обычного рабочего и захватывается в плен.

Невидимые отряды
Некоторые отряды, например шпионы являются невидимыми. Они не могут пострадать в бою, даже если вражеский отряд занимает клетку, где они находятся.

Воздушные или Морские отряды в городах
Если наземные отряды атакуют город, любые морские или воздушные отряды в этом городе НЕ принимают в бою участия. Если город оказывается захваченным, морские и воздушные отряды уничтожаются.

Отступление всадников
У всадников есть возможность отступления, она учитывается, когда всадники атакуют любой другой отряд (не всадников). Если всадники проигрывают сражение и вот-вот будут уничтожены, у них есть небольшой шанс отступить с поля боя и избежать гибели. Обратите внимание, что отступление возможно только если всадники атакуют сами, но не в случае когда они защищаются.

Повреждения в бою
Отряд, выживший в бою, возможно, получил повреждения, которые временно понижают его силу. Сила отряда будет меньше до тех пор, пока повреждения не будут вылечены.

Восстановление после повреждений
Если поврежденный отряд не двигается в течении хода, это излечивает небольшую часть нанесённых повреждений. Если отряд остаётся неподвижным достаточно долго, он, в конечном итоге, возвратит себе всю силу.

Приказ Лечиться
Если Вы отдаёте повреждённому отряду приказ лечиться, отряд укрепляется (или устраивается на отдых) и остаётся на месте до полного полного восстановления сил. Этот приказ можно отдать кликнув на соответствующей иконке, или нажав [h] на клавиатуре.

Скорость восстановления повреждений
Отряды восстанавливаются быстрее если находятся в пределах своих культурных границ. Процесс выздоровления идет медленнее на нейтральной территории и еще медленнее, если отряд находится на вражеской территории.

Поощрение Медик
Отряд, имеющий такое поощрение, восстанавливается на 10% быстрее, это же происходит со всеми дружественными отрядами, находящимися с ним на одной клетке. (Более серьёзное поощрение Медик II, распространяет своё действие ещё и на все прилегающие клетки карты.)

Поощрения
Когда отряд получает единицы опыта во время боя, это ведёт к возможности получить Поощрение. Поощрения дают отряду особые возможности, делая его сильнее, быстрее или лучше в каких-то других аспектах. Какие-то поощрения доступны лишь отрядам определенных типов, какие-то доступны только после получения других поощрений. Количество возможных поощрений для отряда не ограничено.

Единицы опыта
Когда отряд выигрывает сражение, он получает одну или более единиц опыта (xps). Отряд может начинать игру уже с несколькими единицами опыта, если он построен в городе, где есть Казармы, также некоторые виды госустройств будут давать новым отрядам единицы опыта. Когда отряд собирает достаточно опыта, он получает поощрение.

Первое поощрение становится доступным, когда накапливается 2 единицы опыта. Второе - требует 5 единиц, третье - 10, четвёртое - 17 и т.д.

Табличка Детальной Информации показывает сколько единиц опыта накоплено у выбранного отряда, и сколько необходимо для следующего поощрения.

Единицы Боевого Опыта
Количество опыта, которое Вы получите за выигранное сражение, зависит от многого: нападали Вы или оборонялись, каким было соотношение сил отрядов. Отряд получает вдвое больше опыта за атаку, чем за оборону. Также, если Вы побеждаете более сильного оппонента, то получаете больше опыта, чем за победу над слабым. Заметьте также, что отрядам НЕ даётся опыт за уничтожение мирных отрядов (таких как Поселенцы и Рабочие).

Предельное количество опыта за победы над Варварами и Дикими Зверями
Дикие Звери: отряд, у которого уже есть 5 или более единиц опыта НЕ получает ничего за победы над зверями. Отряд с 4-мя или менее единицами опыта получит за такую победу дополнительный опыт.

Варвары: отряд, у которого уже есть 10 или более единиц опыта НЕ получает ничего за победы над варварами. Отряд с 9-ю или менее единицами опыта получит за такую победу дополнительный опыт.

Небоевые единицы опыта
Следующие факторы действуют совместно, положительный эффект усиливается:

Казармы: отряд появляется с 4-мя единицами опыта, если строился в городе, где есть казармы.

Вассалитет (госустройство): отряд появляется с 2-мя единицами опыта, если строился цивилизацией практикующей Вассалитет.

Теократия (госустройство): отряд появляется с 2-мя единицами опыта, если строился в городе с государственной религией, цивилизацией практикующей Теократию.

Назначение поощрений
Когда отряд дослуживается до поощрения, доступные поощрения появляются в строке действий отряда. Выберите и нажмите нужную иконку для присвоения поощрения.

Список поощрений
Полный список возможных поощрений можно найти в соответствующем разделе цивилопедии.

по материалам офмануала

AndrGraft
17-Янв-2006

 

Версия для печати Обсудить в форуме (17 комментариев)