Civilization 5 - Русское сообщество

Civilization 4: Дипломатия

diplo_andr

По мере того, как игра развивается, и Ваши отряды исследуют мир, Вы встретите лидеров других цивилизаций. Все они разные: некоторые воинственны, другие миролюбивы. Одни вероломны и лживы, иные (чаще всего) честны. Вы научитесь взаимодействию с этими персонажами: с кем-то начнете борьбу сразу, с кем-то договоритесь, пока не придет срок уничтожить их несколькими столетиями спустя. Через дипломатию можно достигнуть многого. Вы можете торговать Технологиями, Ресурсами, Картами территорий, Золотом и даже Городами. Можете заключать договоры о взаимной Защите, объявлять Войны и договариваться о мирном урегулировании. Успех в Civilization 4 зависит во многом как от Ваших дипломатических навыков, так и от военных умений и мастерства управленца.

Лидеры

У каждого лидера есть его или её собственная программа действий. Они также стремятся к победе - кто-то силой оружия, кто-то технологическим превосходством, а кто-то культурным преобладанием. Вы получите представления об их намерениях по ходу игры - большинство воинственных лидеров обычно не торгуют чем-либо, имеющим военное значение, сфокусированные на знаниях лидеры будут искать доступ к более совершенным технологиям и т.д. В Цивилопедии можно найти конкретные детали о каждом лидере.

Отношения Лидеров

В течении игры, каждый лидер будет формировать о Вас свое мнение: насколько большую угрозу представляете для его цивилизации, были ли между вами открытые конфликты, не находитесь ли в союзных отношениях с его врагами, насколько можно доверять данному Вами слову и т.д.

Отношение лидера выражается одним из пяти возможных вариантов: Дружественный, Довольный, Настороженный, Раздражённый и Разъярённый. Чем больше Вы по душе лидеру, тем с большей охотой он или она будет торговать с Вами, и тем более выгодные сделки будут совершаться. Вам никто не запрещает торговать с враждебно настроенными лидерами, но скорее всего придётся заплатить большую цену за всё, что Вы получите. Вы всегда можете проверить отношение любого из известных Вам лидеров наведя мышь на его имя в таблице очков основного экрана (справа внизу). Вам будет показано отношение лидера и причины подобного суждения о Вас.

Нежелание говорить

Иногда особенно рассерженный лидер не желает говорить с Вами совсем. Это случается наиболее часто, когда ваши цивилизации воюют друг с другом. Попробуйте снова спустя несколько ходов - возможно, к тому времени он или она остынут настолько, что к ним вернётся желание говорить, особенно если военная обстановка изменилась.

Доступ к Дипломатии

Можете открыть интерфейс Дипломатии из экрана Foreign advisor [F4], или кликнув на имени лидера в таблице очков основного экрана игры. Иногда лидеры сами желают говорить с Вами - можете согласиться или отказать, на Ваше усмотрение. Если согласие получено, появляется Экран Дипломатии.

Дипломатические Действия

Когда экран открыт, У Вас (и другого лидера) обычно есть несколько действий на выбор.

Объявить Войну
Политический способ начать военное противостояние.

Заключить Мир
Доступно только в состоянии Войны.

Торговля
Попытаться торговать с другой цивилизацией. Этот пункт открывает Таблицу Торговли (смотрите далее).

Обзор текущих сделок
Некоторые "Продолжительные" сделки имеют протяжённость по времени (смотрите ниже по тексту). Этот пункт даёт Вам обзор всех подобных сделок, заключённых с этим лидером.

Выход
Окончание дипломатических переговоров.

Формирование торговых предложений

В Таблице Торговли, все Ваши пригодные для торговли предметы находятся в правой колонке, тогда как всё, что есть у другого лидера - в левой. Чтобы выдвинуть предложение, кликните на одном, или более пунктах Вашего списка, и на одном или более пунктах списка торгового партнёра соответственно, а затем на кнопке Предложить (make offer). Если лидер согласен, сделка происходит. Если нет, Вы можете покинуть Экран Дипломатии или предложить другую сделку.

Если Вы выбираете что-то только из чужой колонки , не предложив ничего взамен, Вы требуете дань, то есть приказываете отдать что-то бесплатно. Конечно Ваш партнёр может не согласиться, а его мнение о Вас, возможно, изменится к худшему. Если Вы, выбрав что-то из собственного списка не требуете ничего взамен, то есть отдаёте бесплатно - это жест доброй воли. Подобные жесты никогда не отвергаются лидерами. Жест доброй воли часто становится причиной того, что другой лидер меняет своё мнение о Вас к лучшему.

Ответ на предложение

Когда другой лидер делает Вам какое-либо предложение, Вы должны выбрать, принять его или отказаться. Если предложение принимается, сделка совершается немедленно. Если отклоняется, другой лидер может попросить Вас выдвинуть встречное предложение, может окончить переговоры или объявить Вам войну.

Неторгуемые предметы

Часто Вы будете видеть в списке другого лидера пункты выделенные красным. Это означает, что он не желает (или не может) торговать этими предметами с Вами, так что спрашивать не имеет смысла.

Необходимые условия для торговли

В начале игры список доступных дипломатических действий очень ограничен. Вам понадобится вооружиться некоторыми технологиями прежде, чем Вы сможете расширить способы взаимодействия с соседями по карте. Вы не сможете, к примеру, продать любую Технологию до тех пор, пока или Вы или Ваш торговый партнёр не изучит Алфавит. Обеим сторонам не требуется знать необходимую для сделки технологию, для этого достаточно знаний одной (любой) стороны.

Категории возможных товаров

Существует два вида предметов, которыми можно торговать: предметы разовых сделок и предметы продолжительных сделок. "Разовые" предметы можно получить лишь в обмен на "разовые", "продолжительные" - в обмен на "продолжительные". Вы свободно можете совершать сделку используя несколько предметов в группе, к примеру - Технологию в обмен на Золото и Карту Мира, так как все они - предметы "разовых" сделок. Но предмет или предметы "разовых" сделок нельзя предложить в обмен на предмет или предметы "продолжительных" сделок.

Предметы разовых сделок

Обмен подобными предметами осуществляется немедленно. Сделка не имеет продолжительности по времени. К предметам разовых сделок относятся: разовые выплаты Золота, Карты территорий, Технологии, Мирные Договоры, Города и так далее.

Предметы продолжительных сделок

Сделки с подобными предметами длятся минимум 10 ходов. Они могут продолжаться дольше 10 ходов при взаимном согласии сторон, но ни одна из сторон не может отменить подобную сделку до окончания 10 ходов, исключение - объявление войны. Предметы "продолжительных" сделок - ресурсы и золото за ход. К примеру одна сторона поставляет другой Меха, 1 за ход, в обмен на Золото, 25 за ход. Сделка длится 10 ходов.

Предметы Торговли

Далее следует перечень торгуемых предметов.

Золото, разовая выплата - предмет разовой сделки
Слиток золота, 1 золотой, 15 золотых, миллиард миллиардов золотых.

Золото, за ход - предмет продолжительной сделки
Некоторое количество золота за ход: 2 золотых за ход, 30 золотых за ход. Это длится минимум 10 ходов.
Обратите внимание: Вы обязались выплатить это золото не смотря ни на что: пустую казну, анархию и т.п. Ваш казначей автоматически распустит отряды если это необходимо, чтобы сдержать обязательства.

Карта Мира - предмет разовой сделки
Все территории, исследованные торговым партнёром становятся видимыми на Вашей Основной Карте и наоборот.

Открытые Границы - предмет продолжительной сделки
Ваши отряды теперь могут свободно передвигаться по территории партнёра по сделке, справедливо и обратное. Если Вы объявляете войну цивилизации, с которой действует соглашение об Открытых Границах, все Ваши отряды удаляются с вражеской территории, также как с Вашей территории удаляются все вражеские отряды.
Кроме того, Ваши торговые маршруты разрастаются охватывая цивилизации, с которыми подписано соглашение об Открытых Границах. Международные торговые маршруты значительно более прибыльны чем внутренние, Открытые Границы могут значительно увеличить прибыль от торговли в Ваших городах. Различные Постройки и соответствующее Государственное Устройство могут увеличить этот доход ещё больше.

Договор о Защите - предмет продолжительной сделки
Если любая из подписавших договор цивилизаций атакована третьей цивилизацией, оставшаяся автоматически объявляет войну напавшему. Это соглашение не действует, если один из подписавших сам нападает на кого-либо.

Постоянный Альянс - предмет разовой сделки
Ваши две цивилизации по сути становятся единой нацией с двумя правителями. Каждый из вас продолжает контролировать свои отряды и города, но все остальное доступно обоим: ресурсы, технологии, карты территорий, победа или поражение. Если один объявляет войну, второй автоматически делает то же. Если один подписывает соглашение, другой также обязуется его исполнять.

Технология - предмет разовой сделки
Вы немедленно изучаете технологию, которая была Вам продана.

Ресурсы - предмет продолжительной сделки
Если ресурс Вам продан, Вы получаете все связанные с этим возможности, на срок пока соглашение остается в силе. Продавец ресурса, теряет все, связанные с ним возможности, если у него или у неё больше нет источников этого ресурса. (К примеру, если кто-то продаёт Вам Железо, Вы получаете возможность строить любые боевые машины, для которых требуется железо. Продавец же не может производить подобные машины до тех пор, пока не откроет другой источник Железа.)

Просьба Объявить Войну - предмет разовой сделки
Одна цивилизация просит другую объявить войну третьей. Лидер первой цивилизации может попросить лидера второй объявить войну цивилизации, с которой первая цивилизация в состоянии войны не находится. Чаще всего в таких случаях лидер второй цивилизации не пойдет на такие действия.

Города - предмет разовой сделки
Ваш оппонент соглашается отдать один или более из его или её городов. Если соглашение об Открытых Границах подписано, все отряды остаются на месте. Если нет, отряды, имеющиеся в городе, отправляются на свою территорию. Это чрезвычайно редко для лидера - отдать город, не находясь под большим принуждением.

Заключить Перемирие - особый статус
Перемирие заключается между Вами и Вашим оппонентом. Все отряды немедленно возвращаются на свои земли. Перемирие длится минимум 10 ходов. Заключить его можно только в обмен на Золото или Технологии.

Договор о Прекращении Огня - особый статус
Договор заключается между Вами и Вашим оппонентом. Все отряды немедленно возвращаются на свои земли. Прекращение Огня не имеет сроков действия - любая сторона может немедленно объявить войну снова. Этот договор нельзя ни с чем комбинировать. Тоесть невозможны сделки типа: Военные Традиции в обмен на Прекращение Огня и 500 Золотых.

Смена Государственного Устройства или Государственной Религии - предмет разовой сделки
Вы можете попросить другую цивилизацию привести Устройство или Религию в соответствие с Вашими.

По материалам офмануала

AndrGraft
31-Дек-2005

 

Версия для печати Обсудить в форуме (50 комментариев)