Civilization 5 - Русское сообщество

В этом разделе находится перевод инструкции (manual), идущей в комплекте с Civilization 4. Мы размещаем материал постепенно, по мере осуществления перевода.


Вопросы и ответы по игре Civilization 4

25-Апр-2006 -

"Все основное об игре для новичков" - эту фразу вы, вероятно, уже не раз прочли за сегодняшний день в заголовках новостной ленты нашего супер-сайта. Это цикл статей, посвященный переводу официального мануала (руководства) для начинающих игроков в цивилизацию 4.

Уверяю вас, большинство ответов на ваши вопросы вы найдете именно здесь. Перевод выполнен гражданином Sergio_25 под редакцией ... ну ... меня любимого Смех.

Итак, цикл из одиннадцати статей:

1. Территории
2. Варвары
3. Города [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Формы правления

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть одиннадцатая

Цивилизация IV предоставляет Вам на выбор различные формы правления. Действительно, кто Вы - деспот или король, демократически-избранный правитель или Теократ? Ваше государство имеет открытые или закрытые рынки сбыта?

Влияние на игру

Формы правления, которые Вы будете использовать, очень сильно влияют на характер и успех вашего государства. Некоторые формы правления увеличивают производительность ваших городов. Другие увеличивают их благосостояние. Некоторые формы правления облегчают формирование и содержание постоянной армии. Другие помогают распространять ваши религии на другие нации. Нет никаких "лучших" форм правления в игре: все потенциально очень полезны в различных ситуациях.

Экран управления государственными строями

Этот экран показывает все разнообразие форм правления, попробуйте узнать какие из них доступным Вам, и немного изучить другие, пока еще неоткрытые Вами, государственные строи. [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Здоровье

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть десятая

Здоровье

Уровень здоровья Города отражается на запасах Пищи, таким образом, влияя на уровень роста города. Здоровый город будет расти быстрее, в то время как нездоровый - подвержен опасности голода.
Факторы, влияющие на здоровье
Различные факторы влияют на уровень здоровья города: Земля вокруг города, доступ к воде и Ресурсам, население города, Здания и Чудеса, в конце концов Формы правления. Целебные объекты увеличивают уровень здоровья. Они показаны так небольшие красные кресты в белых кругах. Нездоровые объекты, уменьшающие уровень здоровья, показаны как зеленые нездоровые лица. Уровень населенности города может оказаться главным источником отрицательных пунктов. Чем больше город, тем больше должен быть уровень здоровья, что бы уравновесить болезни, вызванные перенаселенностью. Определенные промышленные здания также уменьшают уровень здоровья города. И, наконец, если Вы подверглись ядерному удару, то болезни захлестнут Ваш город.

Определение уровня здоровья
Если город имеет больше положительных пунктов, то город здоров. Если город имеет меньше положительных пунктов, чем отрицательных, то город болен. Уровень здоровья показан наверху экрана управления городом, выше уровня счастья. [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Уровень счастья граждан

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть девятая

Счастье

Для успеха в Цивилизации IV, даже самый безжалостный диктатор должен задумываться о счастье его людей. Счастливый гражданин - производительный гражданин. Несчастный гражданин - бесполезное создание, потребляющее пищу наравне с рабочими.

Эффекты Несчастья
Каждый гражданин в городе должен работать, чтобы прокормить себя. Большая часть населения обрабатывает землю вокруг города, и лишь немногие могут стать Специалистами, выполняя другие виды работ. Когда гражданин "несчастен", то он отказывается работать. Этот бездельник все еще потребляет две единицы пищи за каждый ход, ничего не производя в замен. Город, с большим числом несчастных граждан, обречен на потерю производительности, уменьшение уровня торговли, в конце концов, на Голодание. [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Культура

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть восьмая

Культура

В Цивилизации IV, термин "культура" относится ко всем достижениям нации в литературе, искусстве, и т.д. Государства с высоким уровнем культуры почитаются другими цивилизациями. Эти народы обычно доминируют над своими соседями, что особенно полезно в случаях, когда две цивилизации борются за контроль над ограниченным ландшафтом.

Увеличение культурного уровня
Понятие «Культурный уровень» относится к городам вашей страны. Каждый город имеет собственный уровень культуры. Новый город, чьи горожане намного больше озабоченны проблемами выживания, чем своими культурными познаниями, имеет очень небольшой культурный уровень. [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Торговля

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть седьмая

Торговля

Торговля - жизненная основа цивилизации. Она позволяет Вам содержать города, людей и здания в них. Торговля позволяет поддерживать постоянные армии, покупать товары других цивилизаций, и даже подкупать жителей соседних государств. Вопросы денег. Для глубокого взгляда на деньги в Цивилизации IV см. раздел Деньги.

Как развивать торговые отношения

Развитие торговли: Ваша цивилизация получает доход от торговли в то время, когда ваши граждане работают на квадратах вокруг ваших городов. Квадраты, на которых процветает торговля, представлены изображением монеты на «Экране управления городом». [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Пища

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть шестая

Пища
Жители городов нуждаются в пище. Чем больше продовольствия доступно городу, тем больше жителей могут проживать в нем. Жители городов добывают пищу, обрабатывая квадраты в пределах границ городов.

Потребление Пищи
Каждый горожанин потребляет две единицы продовольствия за ход. Излишки продовольствия: Если жители города производят больше пищи, чем могут потребить, то в городе появляются излишки продовольствия. Если излишки продолжают появляться на протяжении достаточного числа ходов, то население города увеличивается на одного горожанина, и все, вновь производимые, излишки тратятся на его нужды. Чем больше становится городское население, тем больше продовольствия должно добываться в городе для его роста. [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Здания

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть пятая

Здания
Когда город только построен, то он представляет собой немного больше чем «широкое место на дороге с несколькими грубыми хижинами». Чтобы новый город развивался эффективно, Вы должны строить различные здания в нем. Здания нужны для разнообразных целей, например стены защищают военные отряды в течение боя, храмы делают граждан более счастливыми, рынки увеличивают благосостояние города, и так далее. Умение определять, когда и какие здания строить, а также балансирование между строительством зданий и созданием военных отрядов, часто является основным различие между успешной, процветающей цивилизацией и слабым и беспомощным народом.

Как строить здания
Меню городского строительства: Когда город готов приступить к новому строительству, на экране появляется "Меню городского строительства ". Это меню показывает всё, что можно произвести в этом городе. Обычно меню включается в себя рабочих, поселенцев, военные отряды, здания, чудеса, богатство и т.д. На вершине меню показаны [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Границы

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть четвертая

Границы городов
Территория, принадлежащая вашему государству - это территория, принадлежащая вашим городам. Размеры этой территории зависят от уровня культуры в городах. Когда Вы только построили город, его границы простираются только на смежные с ним квадраты, но поскольку культурный уровень города растет, то границы города простираются все дальше и дальше, в конечном счете, сливаясь с границами соседних поселений.

Обозначение границ на карте
Квадраты в пределах границ каждого государства - слегка подкрашены в государственные цвета. Города варваров Квадраты, контролируемые городами варваров, окрашены в черный цвет. Если Вы не уверены в статусе квадрата, поместите курсор на квадрат и посмотрите всплывающую подсказку

Эффекты Границ
Горожане могут собирать пищу только с квадратов подконтрольных городу, рабочие могут "улучшать" только эти квадраты. Ваши военные отряды восстанавливаются быстрее в пределах ваших собственных границ, более медленно на нейтральной территории, и еще медленнее на территории соседних государств. Военные отряды других цивилизаций не могут войти на вашу территорию, не объявляя войны. Варвары, в отличие от животных, могут проникнуть на вашу территорию.

Приграничные города [далее »»]

Все основное об игре для новичков: Города

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть третья

Города
Города жизненно необходимы для вашей цивилизации. Они позволяют Вам создавать отряды, здания и чудеса. Они приносят Вам богатство и позволяют исследовать новые технологии. Города - довольно сложные объекты, вы проведете много игрового времени, управляя ими. Вы не сможете победить без мощных, хорошо-расположенных городов.

Создание Городов
Города создаются отрядами поселенцев. Если отряд находится в том месте, где может быть построен город, то в окне приказов появится новая кнопка "Построить город". Щёлкните на неё, и отряд поселенцев исчезнет, построив на этом месте новый город. В этот момент Вам представится возможность дать название городу. Названия городов не могут быть изменены в процессе игры.

Где строить города
Развитие городов зависит от того, где они расположены. При выборе лучшего места для строительства, Вы должны принять во внимание расположение продовольственных, производственных, торговых и технологических ресурсов, а так же близость города к сети дорог. [далее »»]

Все основное об игре для новичков: Варвары

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала. Часть вторая

Варвары
Варвары могут появиться в игре как отдельные отряды или как целые города.

Животные
В начале игры можно обнаружить хищных животных. Эти животные нападают на любые отряды, с которыми они сталкиваются. Животные особенно опасны для невооруженных поселенцев и рабочих. С животными можно вступить в схватку, точно так же, как и с любыми другими отрядами. Животные не будут заходить за границы городов . С развитием городов, животные постепенно исчезнут.

Варварские отряды [далее »»]

Все основное об игре для новичков - Территории

25-Апр-2006 -

...По мотивам одноименного оф. мануала

Исследование территорий
В начале игры Вам ничего не известно о большей части мирового пространства. В процессе игры Вам предстоит исследовать мир, обнаруживать новые ресурсы, участки, пригодные для строительства новых городов, и сталкиваться с представителями других цивилизаций. Исследуя мир, вы отправляете отряды в неизвестные места. Как только Ваши отряды достигают неизведанных земель, карты этих территорий становятся доступны для Вас. В игре существует три вида «известности» территорий: неизведанные места, видимые места и исследованные земли.

Неизведанные места
Неизведанные места закрашены черным цветом. Вы ничего не знаете о формах ландшафта этих мест, о занятости их отрядами или городами. [далее »»]

Civilization 4: Боевые Действия

17-Янв-2006 -

c4_combat_andr

В Civilization 4 есть несколько видов боевых действий: обычный бой, осада и бомбардировка. Бомбардировка не доступна на ранних этапах игры, поэтому сейчас мы сконцентрируем внимание на обычном бое и осаде. [далее »»]

Civilization 4: Ядерное оружие

6-Янв-2006 -

icbm_andr
МКБР (МежКонтинентальные Баллистические Ракеты), также известные как nukes, могут "слегка нарушить" распорядок дня любого лидера. Это самое совершенное оружие, доступное в Civilization 4, и оно чрезвычайно мощное. [далее »»]

Civilization 4: Дипломатия

31-Дек-2005 -

diplo_andr

По мере того, как игра развивается, и Ваши отряды исследуют мир, Вы встретите лидеров других цивилизаций. Все они разные: некоторые воинственны, другие миролюбивы. Одни вероломны и лживы, иные (чаще всего) честны. Вы научитесь взаимодействию с этими персонажами: с кем-то начнете борьбу сразу, с кем-то договоритесь, пока не придет срок уничтожить их несколькими столетиями спустя. [далее »»]
 1 2