Civilization 5 - Русское сообщество

Раздел, который посвящен советам по прохождению Civilization 4: стратегия и тактика игры. Если есть что рассказать - присылайте, с радостью разместим. Кроме того, многие аспекты игры расписаны на нашем форуме.


Civ4: 10 ошибок, которые совершают в мультиплеере single-игроки

10-Июн-2006 -

Всем привет! - фсехпривецтвуид скромный участнег нашего скромного форума - Xordax. Далее, он продолжает:
Зашел вчера на ихфанатиков и наткнулся на пост товарища SoxSexSax'а, посвященный наиболее распространенным ошибкам, которые делают любители сингла, играя в мультиплеер (МП). Сам я никогда пока в МП не играл и нашел в данном труде много интересного. Подумав, что статья может быть интересна не только мне, я взял на себя смелость сделать перевод и разместить его здесь. Если модераторы сочтут мой пост оверквотингом, прошу сильно не ругать - это по незнанию.

Перевод адаптированный, но близок к дословному.


Оригинал искать здесь.

Около 2-х месяцев назад, с легкостью выиграв сложную игру на Монархе, я решил попробовать свои силы в онлайне. За эти 60 дней я выяснил, что множество игроков пытаются использовать стратегии, которые прокатывают против компов, но совершенно бесполезны против агрессивного (и с мозгами) человека. В этой статье я решил свести вместе 10 наиболее частых ошибок, которые допускают в мультиплеере те, кто привык
играть в сингл. Я решительно заявляю, что средний игрок, способный выиграть на Noble, будет ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее, чем среднестатистический онлайн-игрок, если будет избегать таких косяков как:

1) Пытаться основать раннюю религию, не имея базового мистицизма. [далее »»]

Как поймать шпиона?

7-Май-2006 -

Помните, пару месяцев назад в Москве поймали британских шпионов, которые передавали через передатчик, замаскированный под камень в одном из парков, разведданные? Проходили мимо "камня" с КПК или ноутбуком, и по bluetooth/wi-fi передавались данные. Каким образом их выявили - неизвестно.

В Civilization 4 шпионы еще коварней, выявление их происходит путем расставления ваших солдат на клетках предполагаемого появления гадов. Но всегда ли это помогает? Зависит ли вероятность выявления от количества ваших войск? [далее »»]

Тактические рекомендации Civilization 4 в обсуждении "Хитрые приемчики"

30-Мар-2006 -

Хитрые форумляне решили поделиться друг с другом советами, доселе неизведанными широкому кругу лиц. Это секретное действо назвали "Хитрые приемчики", к обсуждению которого допущены все желающие.

Lexad: "Поскольку отсутствие времени не позволяет взять на себя ответственность играть в команде, хочу поделиться небольшим приемчиком, полезным всем в борьбе с компом.

Из наводок - даже на бессмертном компы, хоть и имеют стартовое преимущество по юнитам и возможностям их производства, дрейфят за свои города страшно. Если мимо идет твой воин, а в городе два лучника, то они и будут там сидеть (если вплотную не подходить). Гонять воинов начнет только третий, но его можно увести за собой к лесному холму (лучше всего - за рекой) и поиметь шансы на победу больше 50%. А пока в округе есть твои воины, их рабочий сидит в городе и не обрабатывает землю - в результате развитие компа накрывается тем же местом, что и испанское владычество в Нидерландах. [далее »»]

"Кир - этапы становления персидской государственности" (быстрая победа завоеванием: описание со скриншотами)

20-Фев-2006 -

Во-первых, благодарности:
Don Rumata и Hanter Brest за подготовку карты и турнира,
Well и lexad за мудрые советы.


Kicks

В свою очередь администрация благодарит нашего постоянного участника Kicks за отлично проведенный турнир
и за предоставленное описание своей игры.


Администрация CIVru.com


Значит начали.

Ремарка: так как карта уже была более-менее изучена, поэтому пусть не удивляют некоторые моменты. Так как изначально запланирована победа КОНКВЕСТ-ом, то выбираем агрессивную тактику - "все для фронта, все для победы!".

Первые ходы довольно критичны, поэтому описываю подробно.

Особенностью игры является то, что у Кира (персов) есть уникальный (или спец.) юнит - "Бессмертные". Для их производства необходимо: знание "животноводства" и наличия рядом "лошадей". Исходя из этого, начинаем игру.

(На самом деле турнир затевался как образовательный и изначально в игре присутствуют все типы побед. Но в процессе обсуждения и игры все участники пришли к единому мнению, что оптимальной победой на данной карте является КОНКВЕСТ. - прим. Don Rumata)


Часть первая (она же мирная): Развитие государства на начальной стадии.

Стартовый сейв (скачать):

start
4000 BC Поселенца никуда не двигаем и сразу основываем Столицу "Персеполис" - кто хочет, может переименовать в "Кирополис". [далее »»]

Civilization 4: Прохождение на божестве

15-Фев-2006 -

Прохождение Civilization 4 - для многих недостижимая цель.

...пару раз это делал, и вот решил поделиться тем, как это происходило (пару раз не потому, что это трудно, просто времени мало, стратегия прокатывает с очень высокой вероятностью).

Я знаю 2 темы, позволяющие это сделать. Первую я подсмотрел тут на форуме, увидев в зале славы одного единственного чела, сделавшего это. Он там преторианцами рашил компа на дуэльной мапе (без островов которая).О ней я не буду подробно
. [далее »»]

Civilization 4: кому война, а "компу" - мать родна !!!

6-Фев-2006 -

AI_at_war
Возможно, это только для меня приведённая ниже информация стала приятным сюрпризом. Как говорится, век живи - век учись! Я как-то особо не задумывался над содержанием понятия "война" применительно к AI игры. Как выяснилось зря!

AI игры не просто отличает два состояния - "мир" и "война". Войну он понимает более гибко и интересно, чем просто открытое боевое противостояние с целью уничтожения противника. AI различает три типа войны: [далее »»]

"Недавно разбирался с экономической составляющей цивы"

25-Янв-2006 -

Прям Макконнел, Брю - "Экономикс"..

Недавно разбирался с экономической составляющей цивы, и понял, что тут есть разные типы голда (денег).. Есть деньги, которые никогда не пойдут на науку - назовем их чистым голдом. Это деньги от Спирал минарет, деньги от чуда Храм Религии, и деньги от всех специалистов - они никогда не пойдут на науку, т.е. они всегда идут на чистое золото.

На науку идут только деньги с прилежащих квадратов, у множенные на % науки (т.е. обычно на 0,8 или 0,9) и чистая наука от специалистов. [далее »»]

Стоит почитать про "Личный опыт..."

17-Янв-2006 -

На форуме есть небольшая, но очень занимательная тема: Личный Опыт! Подробное описание. Плиз для всех.... Несмотря на то, что заглавие почти не несет смысловой нагрузки, а предложения в рамках заголовка не вполне согласованы, все ж почитать там есть что. Рекомендуем.

Культурная победа в Civilization 4

15-Янв-2006 -

Всем привет! Хочу поделиться своим мнением по поводу достижения культурной победы и услышать ваши советы. Нижеприведенные стратегию использовал два раза на Noble и Prince, оба раза удачно - победа в 18-ом веке. На более высоких уровнях сложности пока не пробовал.

1. Главное для культурной победы - как можно больше разных религий как в 3-х основных городах, так и во всех остальных. Каждая религия позволяет строить Temple + Monastery, что дает +3 к культуре. Также, при наличии определенного числа Храмов, можно построить Cathedral [далее »»]

"Отправляйте AI в каменный век - дарите им города"

21-Дек-2005 -

Наш читатель Lance придумал маленькую хитрость Civilization 4, которую условно можно назвать тактической, либо, даже,стратегической. Элементарно улучшить отношения с компьтером, при этом его ободрав до последней нитки. [далее »»]

"Ганди я всегда имею как хочу и он мирится лучше всех"

19-Дек-2005 -

Ганди Интересным является вопрос злых и добрых (как я) правителей. С кем мириться и с кем воевать нужно знать. Ведь некоторые просто не подлежат примирению, как жаль, порой многих приходится убивать. А мы ведь против жестокости, ага. [далее »»]

DemoNeOs про лес, Индию, бомбардировщики и города

15-Дек-2005 -

Как неоднократно подмечалось: наш сайт очень скромный, впрочем, как и некоторые наши посетители. Ярким проявлением скромности посетителей являются названия тем, подобные "Советы имени меня". Так держать, товарищи, скромность - отличительное наше качество!

№1. Рубите лес. Лес дает молотки. На начальной стадии игры это большое преимущество. Рубить лес можно даже за границами города. Молотки будут поставляться в ближайший город.

№2. Лучшая нация - это Индия. Лидер - Ганди.
Преимущества Индии в том, что можно сразу стать первооткрывателем буддизма. Плюсы за введения религии в начале игры будут полезны.
Уникальный юнит - быстрый рабочий. [далее »»]

Тонкости дипломатии: стравливайте компов

5-Дек-2005 -

Хочу поделиться маленькой хитростью для всех игроков. Перед началом нападения на соседа я скопил армию и вдруг увидел, что он заключил защитный пакт с другим моим соседом, более сильным (когда Военные традиции изобрел). Против двух воевать было плохо. Тогда я подкупил третьего компа, за две технологии он напал на того, кого я собирался сам бить. Тут же сработал пакт и оба моих соседа стали воевать с ним. Но пакт при этом утратил силу (сработал, как бы). Воевали они недолго и без особых потерь... [далее »»]

Стратегия ускоренного развития под кодовым названием "CHOP"

5-Дек-2005 -

Строить поначалу рабочего или двух. Не ждать роста столицы до 3-4 Сделали рабочих, так все остальные строения (включая поселенцев) ускорять вырубкой леса сразу двумя рабочими. Хода за 4 на эпической скорости они вдвоем клетку очищают и "возвращается" в столицу, соответственно, 45 молотков. Сеттлер стоит 100 молотков. Соответственно, двое рабочих + молотки с города [далее »»]