Civilization 5 - Русское сообщество

Советы фанам Civilization 3, ненавидящим Civilization 4

Civ 3 действительно намного лучше, правильно?
Неправильно. Все твои стратегии прекратили работать, и теперь ты опечален, потому что должен изучить новую игру. Но если ты сможешь гордо остановиться (я бы сказал, наступить на горло своей гордости, но мы же близки к тексту) на несколько секунд для чтения - или даже только поэкспериментировать - ты мог бы изучить несколько фактов. И как только ты поймешь способ Цивчетверочного сумасшест-вия, ты полюбишь эту игру (то есть сойдешь с ума от Цивы4, или просто обалдеешь).

Civ 4 – это огромное усовершенствование на основании Civ 3, (но большее, чем она - прим. автора) стратегические материалы которой ты используешь как книгу рецептов (по которой играл в Циву3).

1) Совет первый: Расширять, Расширять, Расширять!!! (Ширше, глубже, щательнее)
Первое, что ты делаешь - превращаешь главный город в фабрику поселенцев. Строить так много городов, сколько сможешь, чтобы захватить по возможности как можно большую территорию. При случае строишь юниты для защиты тво-их самых удаленных городов.
Потеряв твоего третьего поселенца, убитого варварами, ты обнаруживаешь, что это не-сомненно поставило тебя в проигрышную позицию к 250 году до н.э., с твоим технологи-ческим показателем на уровне 10%, и AI на несколько технологий впереди. Поздравляем, ты отстал в Civ 4!

Есть несколько доводов, почему быстрое расширение плохо.
- Содержание (большее количество городов ведет к увеличению цены содержания!)
- Недостаток усовершенствований (если ты снова не производишь прибыль, ты не можешь позволить себе взяться за другой город)
- Варвары (как только варвары обнаружат стрельбу из лука и работу с бронзой, от одного их вида становиться страшно).
Не только поэтому тебе не ТРЕБУЕТСЯ расширяться как можно больше. Кроме рас-ширения, генерируются следующие вещи – деньги и исследования: религия, специалисты, коттеджи. Я не скажу больше этого. Иметь массу городов - не быть ничем и потерять все.

2) Совет второй: Как Можно Больше микроменеджмента (Микроменеджмент, подобный преисподней (видимо о трудностях управления в Циве3)
Как только ты приближаешься к завершению строительства или юнита, ты уменьшаешь количество производимых молотков (по аналогии со щитами из Цивы3), чтобы не до-пустить неизбежных потерь при переполнении стека. То же ты делаешь с научно-исследовательским показателем. Уменьшая свой научно-исследовательский показатель прежде, чем обнаружить Медитацию, ты убеждаешься, что AI обнаруживает буддизм и ты остался с джокером в руках (по нашему – в дураках).
Ты сыграл с переполнением и действительно расплачиваешься.
Переполнение - не то, чем ты должен жонглировать, поскольку переполнение не про-падает, а добавляется к следующей вещи, ктрорую ты строишь/исследуешь. Кроме того, ты ХОЧЕШЬ большего переполнения. На моем опыте, AI получал буддизм вместо меня поскольку я уменьшил свои исследования в последнем ходе перед получением медитации. Я перезагрузился, не стал уменьшать, и престо (непереводимый итальянский фольклор), моя страна стала святой землей Будды.

3) Совет третий: Пробуйте Захватить Все Чудеса
Поскольку все чудеса полезны, ты стараешься захватить все. Построив первое, ты пы-таешься строить все остальные. Потеряв возможность строить, ты берешь все избыточные наличные и пытаешься строить следующее чудо. Потеряв и это, ты переключаешься на следующее. Как только твои города остаются без инфраструктуры, ты сам заворачиваешь ласты и отдаешься Цезарю с его Преторианцами.
Ты просто не можешь построить все чудеса. Трудолюбивые цивилизации все равно будут иметь преимущество перед тобой. Также полезны ресурсы мрамор/камень. И если ты - не один из первых, обнаруживающих технологию с чудом, ты можешь даже не пы-таться построить соответствующее чудо. Ты должен знать, какое чудо поможет тебе больше всего и готовить план изучения и постройки.
Не говоря уже о необходимом для постройки всех чудес времени, ты можешь поста-вить библиотеки во всех твоих городах и все твои показатели улучшаться. Или ты мог бы стать первым человеком, имеющем 8 конных стрелков. Чудеса - не быть ничем и все потерять.

4) Совет четвертый: Произведите Большое количество Наличных денег, и Покупай-те Технологии
Сведя науку в 0% ты производишь массу наличных. Затем обращаешься к AI. Ты мо-жешь купить свою первую технологию!
Но подожди, тебе нужен алфавит, чтобы сделать это. Чеши за ним (или – кончай че-саться), выцарапай это. Исследовав алфавит, ты снова уменьшаешь науку до 0 и начина-ешь покупать технологии.
Но никто не продает тебе что-нибудь хорошее, правда? Дело в том, что AI знает, что их техническое лидерство более важно, чем любое количество наличных денег, которое ты можешь дать. Они хотят сначала завершить это чудо. Они хотят держать тебя в камен-ном веке, тогда как они получат средневековье на твою задницу.
Тенденция AI придерживать свои технологии означает, что 100% исследование и тор-говля меньшими технологиями не работает.
Как тебе это обойти?
ДУМАЙ ИНТЕНСИВНО: В какой технологии ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждаешься?

5) Совет пятый: Сохранить наилучших защитников в ваших городах и накачать массу наилучших атакующих для ваших завоеваний
Мечники (Swordsmen) - лучшие нападающие. И эта игра в точности подобна Civ 3 – вашим наилучшим защитником является хороший копьеносец. Ты держишь двух или трех копьеносцев в каждом городе и строишь кипу мечников для похода на AI.
Очень хорошо, настолько, что ты только что обнаружил, что твои копьеносцы и меч-ники невероятно уязвимы лесорубами (axemen). Лесорубы имеют 5 силы против 6 у меч-ников, но они приобретают огромные бонусы против других пехотных юнитов.
Строительство только одного типа юнитов является безошибочным способом самоубийства. Поскольку это означает, что неприятель тоже должен постро-ить один тип юнитов, чтобы останавит тебя. И защитник имеет огромное преимущество из бонусов местности, городских бонусов, и доходит до выбора идеального защитника, неза-висимо от того какого нападающего ты используешь. Нападающие должны быть СИЛЬНЫМИ, РЕЗКИМИ И БЫСТРЫМИ.
Прочитай руководство. Действительно посмотри всех юнитов. Попытайся вычислять наилучшее соотношение сил для каждого. Изучи разницу между нападением и защитой. Рассмотри защитную катапульту, ожидающую тебя за городскими стенами. Подбери копьеносцев, чтобы обеспечивать твоим мечникам защиту против военных слонов. Чем больше, ты смешиваешь свои юниты, тем труднее оппоненту иметь с тобой дело.
И многие юниты очень дороги. Ты не можешь просто держать их на полке. Ты должен их использовать.

6) Совет шестой: Сыграйте по этому же пути каждую следующую игру
Теперь, прочитав эти советы, ты знаешь безошибочный способ, чтобы выиграть лю-бую одиночную игру Civ 4. Стратегию, которая всегда работает.
И это - "приспособленчество". Ты должен реагировать на первоначальную ситуацию, иначе тебя снесут быстрее, чем ты это произнесешь или прочитаешь.
Посмотри свои стартовые технологии. Каждая игра начинает с 2 изученных технологий, и они всегда разные. Это уникальное преимущество твоей Цивилизации. Более, чем в Civ 3, здесь нет больше безошибочного наилучшего пути. Твое преимущество ведет к сле-дующим технологиям, которое предлагает некоторый тип пользы - религию, новый юнит, чудо, улучшение местности, здание... Ты просто должен определить технологию, до кото-рой надо дойти сначала, чтобы получить раннее преимущество.
Посмотри свои характерные черты. У тебя есть преимущество. Используйте это. Как философский лидер, ты должен выбрать наилучший путь для начала генерации великих людей. Как военный лидер, ты должен спланировать лучшее время для атаки. Как финансовый лидер, ты должен определить, когда начинать копить наличные как можно скорее.
Посмотри AI оппонентов вокруг. Чингис-хан вероятно доберется до тебя. Изабелла озаботится твоей религией. Тебе нужно согласовываться с силами и желаниями ваших соседей, или иначе ты станешь очень уязвимым.

Итог
Разговоры в сторону, есть одна постоянная истина в Civ 4, что было истиной и в Civ 3 - то, что ранняя игра очень важна. Но не с точки зрения быстрого расширения. После того, как я видел как мои юниты бастовали, это - наилучший совет, на который я натолкнулся.
Технология всегда важная в Civ, и в Civ 4 это даже более важно. Получение вашего научно-исследовательского потенциала имеет мало общего с поддержанием 100% на науку все время. И быстрое расширение душит твои исследования. Сложи два и два вместе: если ты не строишь поселенцев, есть масса других вещей, чтобы продвигать ваш прогресс общества.
Вау! Здесь очень немного фактических конкретных советов Это потому, что я играл менее чем неделю, и я честно не знаю как быть наилучшим.
Но я знаю, что плохо в Civ 4: играть в нее все еще как в Civ 3.

fantakt
22-Ноя-2005

 

Версия для печати Обсудить в форуме (15 комментариев)