Civilization 5 - Русское сообщество

Этот напиток не хочешь ты! (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Новообращенным «цивиломанам» не читать

Лучшая игра всех времен и народов

Пошаговая стратегия на протяжении многих лет смущающая лучшие умы человечества, острая, непредсказуемая, драматичная, оттачивающая логику и воображение. Это - … Нет, не угадали. Много лет, много сотен лет, тысячи лет – нет, не карты... шахматы. Главным достоинством шахмат всегда были и будут игроки-люди, способные на неожиданное решение, случайный ход, на внезапный порыв, ведущий к победе. Компьютеру подобное не грозит. У него все ходы просчитаны. Когда шахматы перенесли на машину, интерес к ним стал падать. Кто теперь помнит о Карпове и Каспарове (помним, даже Александра Александровича Алёхина помним - прим. CIVru.com), о многочисленных ранее шахматных кружках и клубах. Другие времена, другие интересы… «А умище-то куда девать?» И замена нашлась. Многочисленные компьютерные игры заполнили экраны мониторов, отнимая наше время, а нас от работы и родных. Появились игры для спортсменов, для монстропотрошителей, для любителей гонок и полетов, разнообразные бегалки-леталки-стрелялки, и элита среди всех жанров, славные продолжатели дела шахмат – стратегии, игры для любителей размять мозги, а не рефлексы.

Лучшая из лучших

Пошаговые стратегии появились первыми и поразили своими сложными правилами, солидным информационным наполнением и кажущейся простотой игры. А абсолютным лидером стала Цивилизация Сида Мейера.

Civilization 1 - так выглядит она


Кажущаяся простота оформления дополнялась солидной цивилопедией и грандиозностью задач, стоящих перед игроком. Глобальное освоение мира, развитие из мелкого племени в мировые лидеры, многочисленные ресурсы, новые технологии, разнообразные юниты, множество путей для достижения цели. Эта игра стала эталоном качества и примером для многочисленных подражаний. Но технологии не стоят на месте. Развитие компьютерной техники продолжалось и старые игры начали переделывать на новый лад. Так появилась...

Лучшая из многих

«Цивилизация 2». Из плоского вида сверху игра перешла в изометрию, и это стало стандартом для многих подобных игр, а также игр других жанров. Появились сценарии, в том числе сценарий о нападении инопланетян, карта стала выглядеть более красиво и оригинально, играть стало еще интереснее.

А это уже Civilization 2


Вторая цивилизация принесла за собой множество дополнений и аддонов, новые миры, новые юниты и превратилась из одной игры в несколько, но под одной оболочкой. Это только усилило ее привлекательность. «Test of Time – Вкус времени» стала одним из дополнений ко второй цивилизации и отличалась картой, больше заполненной разнообразными деталями, анимацией юнитов и ресурсов, и многоуровневыми мирами.

Civilization 2 - TOT


Фэнтезийный мир из «Test of Time» состоял из четырех слоев: подземный, подводный, наземный и заоблачный. Возможность перехода с уровня на уровень придала игре объемность и создала новые способы движения юнитов.

Чуть позже вышла «Альфа Центавра» - игра, продолжавшая основную линию Цивилизации. «Альфа» дала нам новые технологии и разнообразие путей развития цивилизаций. Шесть конкурирующих кланов должны были освоить планету, населенную враждебной чужой жизнью, терраформировать ее и послать корабль обратно на Землю.

Не дремали и конкуренты. «Call to Power» стала «другой» Цивилизацией и даже обошла по продажам «Альфу», хотя и не намного. В этих двух играх уже можно было строить морские колонии, монорельсы и космические города на верхнем уровне. В CtP торговые пути стали существенным прибавком к казне и были видимы на карте, при желании их можно было прервать и ограбить. По-другому велись бои, иначе проводились улучшения местности.

Call to Power


Графическое оформление CtP, на мой взгляд, лучшее в серии цивилоигр, хотя во второй части и отказались от анимации ресурсов. На волне этих вкусностей и новых интересных задумок мы ждали новых игр серии с нетерпением. Развитие компьютеров пошло вперед семимильными шагами, новые видеокарты появлялись каждые полгода, а разработчики начинали новые проекты ориентируясь не на имеющиеся, а на будущие технические возможности. И наконец появилась она

Еще одна из игр

«Цивилизация 3», долгожданная и не оправдавшая надежд. Цивиломаны вернулись в плоский мир, привязанный к суше. Да, он был красивее нарисован, чем вторая игра, и интерфейс был удобнее и более информативен. Все-таки Цивилизация оставалась глобальной стратегией, огромным миром с возможностью развития.

Civilization 3 - начало


Дело Сида Мейера подхватили многочисленные энтузиасты – сценаристы и мододелы. Только благодаря их усилиям игра заполнилась множеством миров и расширилась настолько, что забылись потерянные достижения прошлых серий.

Ярлыки цивиломана


На рабочем столе цивиломана появилось множество игр, объединенных одной идеей, рожденной когда-то потерянными шахматами. Хотя никто так и не вернул нам космос и заоблачный мир, не ввел в игру падение метеорита или землетрясение. Для этого пришлось бы ломать код игры, а точнее переписывать ее заново. Слишком тяжело для простых энтузиастов. А идеи главных разработчиков остались в двадцатом веке и остановились на неизбежном использовании ядерного оружия. «Игра стала еще больше приближена к реальности». Почему отказ от развития назвали приближением к реальности, мне было непонятно, пока я не услышал о минимизации рисков. Компьютеры не перестали развиваться, перестали развиваться игроделы. Если бы не моды, объем которых давно превысил первоначальные размеры игры, и не альтернативные «Цивилизации», поддерживающие интерес к самой идее, Цива умерла бы уже после третьей части.

Тоже Civilization 3, только с некоторыми модами


RaR, TaM, Warhammer, Эволюция, многочисленные сценарии и дополнения – вот что держит на плаву третью Цивилизацию. Видимо, в расчете на армию фанатов и сочуствующих игроделы, подхватившие знамя Сида Мейера, забили в его дело последний гвоздь (ну или болт, это как посмотреть), и появилась она...

Продолжение следует...

fantakt
14-Ноя-2005

 

Версия для печати Обсудить в форуме (233 комментариев)