Civilization 5 - Русское сообщество

За пол-литра сделали 1ый отечественный обзор Civilization 4

кто-то жрет таблетки, а кто-то колется...

* Менее чем через сутки после выхода Цивилизации-4 болванка с subj'ом попала в шаловливые ручонки civ-сайта.
* Вечером 27.10 Зло уже было установлено на компьютере и поэтому все дела, запланированные на первую половину 28.10 пришлось оставить на лучшие времена.
* В отличие от третьей Цивилизации, которую хотелось в свое время выключить после первых двух ходов, 4ая более интуитивно понятна и интерфейсно привлекательна. Цветовая гамма выдержана в приятном синем фоне, со множеством меню, статистикой и настройками. В лучших традициях Сида.
* Тем не менее говорить о "геволюции" не приходится, это эволюция 3ей цивы с элементами 2ой, будь то видео после чудес света или даже общие музыкальные сопровождения. Графика приятна на глаз и легко может быть адаптирована под взыскательного пользователя; сама планета привлекательно смотрится как с высоты птичьего полета, так и далеко-далеко над землей, представляя из себя карту мира. От анимации битв ничего не требуется, кроме как вписываться в общую концепцию, с чем она и справляется. Боевые слоны "бодающие" лучников, фаланги отправляющие на тот свет конницу, мушкетеры снайперски выцеливающие голову мечника - все это смотрится чертовски красиво, но и не обошлось без казусов: когда копьеметатели закидывают до смерти танк, правда слегка покоцанный в боях. Музыка в игре вписывается в концепцию и не надоедает, представляя что-то среднее между этносом, класскикой, лаунжом и чилл-аутом. Чувствуется, что создатели сия Цивилизации любили свою работу.
* Нашел я себя ближе к 6 утра, отвоевывая с трудом город за городом и насаживая на планете индуистскую религию. Ресурсы накапливались, города разрастались, технологический процесс не стоял на месте, но сложилось впечатление, что игре не хватает изюминки, той которая была во второй части: когда каждый город не хочется отдавать под раздачу губернатора, каждого рабочего хотелось подтащить за руку к фронту работ и сказать "в путь, товарищ дорогой", а не нажать кнопку автоматической работы, каждая новая технология, каждый юнит и строение были сбалансированны и поэтому не только представляли корыстный интерес, а еще и доставляли эстетическое наслаждение.
* Неоднозначный продукт, как и почти все великие проекты в последнее время. Ваянный рукой мастера, с легким привкусом аркады; в любом случае заслуживает места на жестком диске и более углубленного рассмотрения, более трезвого, чем "картинки" где-то глубоко в голове после бессонной ночи.

* Оценки:

* графика - 9
* музыка - 10
* звук - 9

* интерфейс - 5
* видео - 4
* ценность для жанра - 5

* интересность - 93%

* п.с. Данный обзор вышел во многом благодаря Максиму Гончарову aka MaxGO, который за 0,5л. Крушов... совершенно безвозмездно поделился своей копией, за что ему огромный респект)

Zolotinsky
28-Окт-2005

 

Версия для печати Обсудить в форуме (19 комментариев)